Решаем вместе
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением
Суббота, 24 Февраля 24, 16:33
Приветствую Вас, Гость

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АЗБУКА ФИНАНСОВ»

______________________________________________________________________________________

Актуальность программы

В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому занятия по программе экономического воспитания необходимы не только школьникам и студентам, но и дошкольникам.

Адресат программы: Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Уровень программы: базовый.

Сроки реализации программы: два года.

Программа рассчитана на 2 года обучения (старшая - подготовительная группы), с декабря по апрель и предусматривает реализацию разделов через организацию и проведение развивающих, интегрированных занятий.

Время проведения занятий: вторая половина дня. Продолжительность занятий: 1 раз в неделю. Длительность занятий: в старшей группе (5-6 лет) - 25 мин. (всего 28 занятий), в подготовительной группе (6-7 лет) - 30 мин. (всего 28 занятий).

Занятия по обучению дошкольников основам финансовой грамотности проводит педагог, имеющий специальное образование.

Цели программы:

  • формирование первичных экономических представлений и компетенций;
  • развитие экономического мышления дошкольников;
  • воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Исходя из цели программы, предусматривается решение основных задач:

  • сформировать первичные экономические понятия понятиями (деньги, ресурсы, цена, и т.д.);
  • научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
  • объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость - с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т.д.;
  • формировать понятие основных правил расходования денег, умение учитывать важность и необходимость покупки;
  • научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т.д.);
  • воспитывать уважения к труду, людям труда, бережливого отношения ко всем видам собственности;
  • воспитывать умение правильного обращения с деньгами, разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи;
  • воспитывать нравственно-экономических качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в финансовой сфере.