ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ» _________________________________________________________________________________________________ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ Направленность (профиль) программы Дополнительная общеразвивающая программа кружка «LEGO-конструирование» имеет техническую направленность. Актуальность программы Современные дети живут в «век высоких технологий», в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Они легко осваивают информационно-коммуникативные технологии, и традиционными наглядными средствами их, порой, уже сложно удивить. В настоящее время особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в дошкольном возрасте закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Результатом образовательной деятельности ДОУ сегодня считается не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребенком личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности - вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС ДО. В связи с этим огромное значение отведено конструированию, способствующее развитию исследовательской, творческой активности детей, умению наблюдать, экспериментировать, а, значит, формированию и развитию инженерного мышления детей. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. В соответствии с требованиями ФГОС, образовательная робототехника позволяет реализовать системно-деятельностный подход к обучению, ориентированный на продукт деятельности. Поэтому, появилась актуальная необходимость в разработке дополнительной образовательной программы «LEGO-конструирование», направленной на развитие у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений посредством конструктора «Lego». Актуальность внедрения Lego-конструирования значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:
Нормативно-правовые основания разработки программы:
Данная программа базируется на основе нескольких программ: Комаровой Л.Г. «Строим из LEGO», Мельниковой О.В. «LEGO-конструирование», Куцаковой Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду». Новизна, педагогическая целесообразность Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность Лего-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей на занятиях по Лего-конструированию, открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов. Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Lego-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «Я умею», «Я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление. Ведущая идея программы заключается в том, что использование конструктора «Lego» дает ребенку возможность общаться, исследовать и играть. Педагогическая целесообразность Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Адресат программы: Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Уровень программы: базовый. Сроки реализации программы: два года. Программа рассчитана на 2 года обучения (старшая - подготовительная группы), с октября по апрель и предусматривает реализацию разделов через организацию и проведение конструктивных занятий. Режим занятий: образовательная деятельность по программе начинается 1 октября и заканчиваются 30 апреля. На первой неделе октября проводится мониторинг имеющихся знаний детей по направлению программы. Время проведения занятий: вторая половина дня. Продолжительность занятий: 1 раз в неделю. Длительность занятий: в старшей группе (5-6 лет) - 25 мин. (всего 28 занятий), в подготовительной группе (6-7 лет) - 30 мин. (всего 28 занятий). Наполняемость группы: 10 детей. Группа формируется исходя из запросов родителей (законных представителей) воспитанников. Набор в группу начинается с сентября. Занятия по LEGO-конструированию проводит педагог, имеющий специальное образование. |