Вторник, 31 Марта 20, 23:36Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Добро пожаловать на наш сайт!
Специальный раздел
Меню
Календарь
«  Март 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 37
Вход на сайт
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАДОУ "ДС № 2 "Умка"  представляет собой два отдельно стоящих здания,  включающие в себя целый комплекс всесторонне развивающих помещений для дошкольников. 
 

     В детском саду создана развивающая предметная среда в том числе для детей с ОВЗ, соответствующая не только основным принципам построения развивающей среды в ДОО, но и реализуемой в МАДОУ общеобразовательной программе и организованному педагогическому процессу, функционально моделирующих содержание физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития личности каждого ребенка, и развитию здоровьесберегающей политики детского сада в рамках приоритетного направления.Расположение игрового и спортивного оборудования, мебели отвечает требованиям техники безопасности, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться, является основой здоровой среды пребывания детей в детском саду.Эффект и поддержка положи­тельного эмоционального фона создается за счет вариативного и рационального использования помещений - как групповых комнат, так и помещений МАДОУ в целом (музыкальный, физкультур­ный залы и др.).

 

1. СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, 

в том числе для детей с ОВЗ.

1.Музыкальный зал "Веселые нотки".

 

В музыкальном зале «Веселые нотки» раскрываются творческие способности детей, происходит формирование эмоциональной сферы и развитие музыкально-эстетического сознания дошкольников.  

2.Кабинет педагога-психолога «Дружная семейка».

 

В кабинете педагога-психолога «Дружная семейка» осуществляется психологическая поддержка детей и консультативная помощь родителям. 

3.Логопедический кабинет учителя-логопеда и учителя-дефектолога «Золотой улей».

 

Логопедический кабинет «Золотой улей» предназначен для индивидуальной, подгрупповой работы с детьми по коррекции и профилактике речевых нарушений, включения родителей в процесс сопровождения речевого развития ребенка.

4.Сенсорная комната.

 

Предназначена для организации коррекционно-профилактической работы, коррекции познавательных процессов и эмоциональной сферы в подгрупповых занятиях, а так же и в индивидуальной работе с детьми-инвалидами и детьми, имеющими статус ОВЗ. 

6.Библиотека "Комната сказок".

 

В МАДОУ оборудована библиотека с целью организации работы с детьми, в том числе с детьми, имеющими статус ОВЗ в следующих направлениях:

-организация работы по художественно-эстетическому развитию, формированию готовности и способности к самореализации; 
-организация развлечений, досугов, праздников мероприятий с участием детей, родителей и педагогов;
-развитие творческих способностей детей, сноровки, воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения;

-Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.  

  7."Центр шашек".

- Организация работы по обучению детей игры в шашки.
- Развитие усидчивости, терпения, познавательных способностей детей, в том числе, имеющих статус ОВЗ.

8.Зимний сад "Радуга".

 

В зимнем саду «Радуга» ведется поисково-познавательная деятельность и природоведческая работа: уход за растениями, наблюдения, экспериментальная деятельность, направленная на формирование основ экологической культуры, осознанного отношения к природе. 

_______________________________________

* В МАДОУ 1 группа компенсирующей направленности - для детей с ТНР, 1 группа для детей с ЗПР и 1 группа комбинированной направленности для детей с ОДА. В группах созданы специальные условия для получения образования детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ. Под специальными условиями для получения образования воспитанников с ОВЗ и детьми-инвалидами понимают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальной методической литературы, методических пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий со специалистами, обеспечение доступа в здание детского сада, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.

 

2. ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, 

в том числе для детей с ОВЗ. 

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса, полноценного физического развития, оздоровления и необходимой коррекции детей, в детском саду имеется 21 групповая комната: 18 групп общеразвивающей направленности, 1 группа для детей с задержкой психического развития, 1 группа для детей с тяжелым нарушением речи и 1 группа комбинированной направленности для детей с ОДА. Группы ДОУ оборудованы эстетичной современной детской мебелью, игровыми центрами, которые обладают большой вариативностью использования и мобильностью. Все оборудование и детская мебель полностью соответствуют требованиям безопасности и СанПиН. Развивающая среда дошкольного учреждения построена с учетом следующих принципов: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.

____________________________________________________________

* Предметно-пространственная среда 21 группового помещения наполнена игровым оборудованием: предметно-игровые, речевые и музыкально-театральные центры, центры для познавательно-исследовательской деятельности, для сюжетно-ролевых игр. Созданы условия для организации игровых и познавательных ситуаций, самостоятельной деятельности детей, сюжетно-ролевых игр. Весь игровой материал эстетично оформлен. Для игровой деятельности детей имеются игровые мебельные гарнитуры, игровые модули. Игровой материал размещен в доступном для детей месте, позволяет им проявлять инициативу в выборе различных видов деятельности. Оборудование и материалы, которые используются в работе с детьми, соответствуют санитарным нормам и не представляют опасности для жизни и здоровья детей. Для развития эмоциональной сферы детей и определения эмоционального состояния каждого ребенка, а так же для того чтобы научить воспитанников чувствовать, сопереживать, любить в каждой группе детского сада имеются «Центр эмоций» и «Центр уединения». Для активизации двигательной активности детей в каждом групповом помещении организована двигательная среда группы, оформлены «Центры здоровья», оснащенные необходимым информационным материалом и спортивным инвентарем (мячи, скакалки, обручи, гантели, эспандеры и др.). Наряду с заводскими тренажерами педагоги используют нестандартное оборудование из бросового и природного материала (массажеры, дорожки для ходьбы и бега, устройства для развития ловкости, координации и др.). Это оборудование особенно эффективно для формирования у детей интереса к физической культуре.

 

3. БИБЛИОТЕКА "Комната сказок"

в том числе для детей с ОВЗ.

 

В МАДОУ оборудована библиотека с целью организации работы с детьми, в том числе с детьми, имеющими статус ОВЗ в следующих направлениях:

-организация работы по художественно-эстетическому развитию, формированию готовности и способности к самореализации; 
-организация развлечений, досугов, праздников мероприятий с участием детей, родителей и педагогов;
-развитие творческих способностей детей, сноровки, воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения;

-Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.  

 

4. ОБЪЕКТЫ СПОРТА, 

в том числе для детей с ОВЗ.

 

1.Спортивный зал "Спортландия".

 

Спортивный зал оснащен спортивным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомо-физиологическим, психическим, эстетическим, эргономическим и другим требованиям, созданы условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, обогащения оптимальной двигательной деятельности в том числе для детей с ОВЗ.

2.Тренажерный центр "Крепыши".

 

Занятия тренировочного типа в тренажерном центре «Крепыши», оснащенном современными тренажерами и разнообразными массажерами, способствуют развитию координа­ционных и скоростно-силовых качеств, силы, выносливости и гибкости, повышают эмоциональный то­нус, активизируют познавательную де­ятельность, воспитывают выдержку, решительность, смелость, дисциплинированность, формируют умение береж­но обращаться с пособиями, управлять своим поведением и общаться со свер­стниками, в том числе с детьми ОВЗ.

3.Хореографический зал.

   

4.Плавательный бассейн "Акватория".

 

Занятия в плавательном бассейне «Акватория» содействуют оздоровлению, закаливанию и физическому развитию дошкольников. 

5.Прогулочные веранды "Непоседы" и "Чудо-Остров".

На прогулочных верандах «Непоседы» и «Чудо-Остров» для стимулирования двигательной активности детей расположено спортивно-игровое оборудование, позволяющее организовать пространство с использованием многовариативных игр, которые побуждают ребенка проявлять двигательную активность, удовлетворять интерес к разнообразным видам движений и потребность в них.

В мини-центре «ПДДейка», расположенного на прогулочной веранде, педагоги знакомят детей с правилами дорожного движения, со значением дорожных знаков, с целью формирования и развития у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. 

6.Участок детского сада.

 

На участке МАДОУ игровые площадки оборудованы с учетом высокой активности детей в играх - горками, лесенками и т.д. Установлено стационарное игровое оборудование, которое соответствует возрасту и росту детей и имеет документ, подтверждающий его качество и безопасность. Имеется транспортная площадка для игр и езды на велосипеде, закрепления правил дорожного движения.На спортивной площадке созданы условия для физического развития детей (волейбольные стойки и волейбольная сетка, баскетбольные стойки, беговая дорожка, полоса препятствий, мишень и др.) 

7.Спортивная площадка.

 

 

5. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, 

в том числе для детей с ОВЗ.

 

Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников МАДОУ обеспечено средствами обучения и воспитания:

- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

- спортивное оборудование и инвентарь.

_________________________________________

*В МАДОУ имеются необходимые специальные учебные пособия и дидактические материалы для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми- инвалидами и ОВЗ.

 

6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ 

образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Имеется свободный доступ к зданию МАДОУ, въезд, позволяющий лицам с ограниченными возможностями здоровья въехать на территорию детского сада. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход». При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

7. УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ,

в том числе для детей с ОВЗ

 

1.Пищеблок. 

 

Организация питания в Учреждении осуществляется в соответствии с Положением о питании.

Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции в пищеблоке, создание условий для приёма пищи детьми в группах и пр.) обеспечивается сотрудниками пищеблока и работниками Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями. Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание детей в соответствии с примерным цикличным меню, разработанным по установленной форме на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых СанПиН среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: детей с 1,5 года до 3 лет (на 2 корпусе) и для детей с 3 до 7 лет.  Для воспитанников Учреждения организовано 4-х разовое питание. Выдача питания в группы осуществляется в соответствии с режимом дня и установленным графиком. Для организации питания детей, больных аллергическими заболеваниями, в ДОУ используется система замены продуктов, на разрешенные.

На данный момент МАДОУ посещают дети - аллергики, нуждающиеся в специальном питании.

Условия питания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: специальных условий организации питания для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении не требуется.

 

8. ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, 

в том числе детей с ОВЗ.

 

1.Медицинский кабинет.

  

Для осуществления медицинской деятельности в МАДОУ, в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, оборудованы: медицинский кабинет, кабинет врача и прививочный кабинет. Медицинский кабинет оснащен ростомером, медицинскими весами, тонометром, фонендоскопом, ртутно-кварцевым облучателем, бактерицидными лампами. Процедурный кабинет используется для проведения профилактических прививок и оснащен всем необходимым медицинским оборудованием.

_______________________________________

*Медицинское обслуживание воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Воспитанникам с ОВЗ и детям инвалидам на основании рекомендаций лечащих врачей обеспечивается гибкий режим дня, смена видов деятельности на занятиях, дозированная физическая нагрузка, соблюдение двигательного и ортопедического режимов.

Медицинской сестрой и педагогами МАДОУ систематически проводятся наблюдения за состоянием здоровья воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов.

 

9. О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ

и информационно-телекоммуникационным сетям

в том числе для детей с ОВЗ.

 

1.Методический кабинет "Педагогическая гостиная".

  

В методическом кабинете «Педагогическая гостиная» оформлен и систематизирован методический инструментарий, исходя из особенностей воспитательно-образовательного процесса и реализуемой основной общеобразовательной программой МАДОУ, сформирован библиотечно-информационный фонд, который постоянно пополняется методической, учебной, художественной литературой и периодическими изданиями, официальными документами Министерства образования и науки РФ. 

 

Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность информации о деятельности МАДОУ в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

МАДОУ «ДС № 2 «Умка» имеет собственный сайт в информационной сети Интернет, соответствующий всем требованиям, и предоставляет на своем сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности.

В целях эффективной реализации образовательных программ, осуществляется доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям согласно положения «О порядке доступа педагогических работников к информационно - телекоммуникационным сетям, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности».

Доступ осуществляется посредством технических средств, находящихся в методическом кабинете МАДОУ: персональный компьютер с выходом в Интернет, ноутбук, мультимедийное оборудование, принтер, копировально-множительный аппарат.

Активно используется электронная почта для документооборота, сбора и обмена управленческой и статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, образовательной деятельности.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам открыт только административным и педагогическим работникам МАДОУ.

Прямой доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

 

10. ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, 

к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе с ОВЗ.

Свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в детском саду для детей нет.

 

11. О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

МАДОУ имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т.ч. детей с ОВЗ и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

-учебно-методический комплект Программы (в т.ч. комплект различных развивающих игр);

-помещения для практических занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;

-оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,

-мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты;

-объекты спорта: спортивный зал  (2 штуки) с оборудованной зоной для занятий на спортивных тренажерах и плавательный бассейн, в которых созданы все необходимые условия для организации занятий, укрепления физического и психического здоровья с учетом требований техники безопасности, возрастных особенностей.

Обеспеченность техническими средствами: 4 компьютера в комплекте "БОС-здоровье", 4 ноутбука, 10 компьютеров, 1 мультимедийный проектор, 1 интерактивная доска, 1 установка "домашний кинотеатр".

Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не требуется. Обучающиеся получают доступ к материально-техническим средствам обучения: компьютерам в комплекте "БОС-здоровье", интерактивной доске, установке "домашний кинотеатр".

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: оборудование "Томатис", тренажер дыхания "БОС-здоровье" на 2 места, сенсорная комната.

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ в МАДОУ.

 

Обеспечение безопасности в Учреждении:

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду являются:
- пожарная безопасность;
- антитеррористическая безопасность:
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
- охрана труда.

Помещение детского сада оборудовано автоматической пожарной сигнализацией с выводом на ОГПН, установлена охрана учреждения с системой видеонаблюдения и кнопкой экстренного вызова наряда полиции («тревожная кнопка»). Территория по всему периметру ограждена металлическим забором. Вся территория Учреждения освещена. В Учреждении организован пропускной режим. С целью недопущения проникновения в учреждение посторонних лиц, а также охраны общественного порядка, в соответствии с заключенным договором на услуги по охране общественного порядка в Учреждении дежурят сотрудники частной охранной организации. Введется журнал учета посетителей, журнал регистрации въезда (выезда) автотранспорта, проводятся проверки на предмет обнаружения бесхозных вещей и предметов на объекте или в непосредственной близости от него, осуществляется ежедневное проведение проверок подвалов, чердаков, подсобных помещений, состояния ограждений, наличия и исправности средств пожаротушения, введутся журналы «Проведения осмотров территории и помещений ОУ» и «Приема-сдачи дежурства». В целях обеспечения антитеррористической безопасности в Учреждении систематически проводятся инструктажи с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности и правилам поведения в случае возникновения различных ЧС. В соответствии с планом, систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия всех работников и воспитанников на случай возникновения ЧС. Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируется, составлены планы мероприятий на учебный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Изданы локальные акты, работает комиссия по охране труда. На каждом этаже здания имеется план пожарной эвакуации  людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации. Учреждение укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности: огнетушителями, знаками пожарной безопасности. С воспитанниками дошкольного учреждения систематически проводятся занятия по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности (правила пожарной безопасности, правила дорожного движения, правила безопасности в быту). 

________________________________________________

 

*В МАДОУ созданы материально-технические условия, позволяющие достичь обозначенные ею цели и выполнять задачи, в т.ч.:

осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей;

·организовывать участие родителей воспитанников (законных представителей), педагогических работников и представителей общественности в разработке основной образовательной программы, в создании условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной среды, уклада организации, осуществляющей образовательную деятельность;

использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии (в т.ч. игровые, коммуникативные, проектные технологии и культурные практики социализации детей);

обновлять содержание основной образовательной программы, методики и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей социокультурной среды развития воспитанников и специфики информационной социализации детей;

обеспечивать эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических, руководящих и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентности и мастерства мотивирования детей;

эффективно управлять организацией, осуществляющей образовательную деятельность