Календарь | « Январь 2021 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МАДОУ "ДС № 2 "Умка" представляет собой два отдельно стоящих здания, включающие в себя целый комплекс всесторонне развивающих помещений для дошкольников.
В детском саду создана развивающая предметная среда в том числе для детей с ОВЗ, соответствующая не только основным принципам построения развивающей среды в ДОО, но и реализуемой в МАДОУ общеобразовательной программе и организованному педагогическому процессу, функционально моделирующих содержание физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития личности каждого ребенка, и развитию здоровьесберегающей политики детского сада в рамках приоритетного направления.
1. СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ,
в том числе для детей с ОВЗ.
1.
|
Музыкальный зал "Веселые нотки"
|
В музыкальном зале «Веселые нотки» раскрываются творческие способности детей, происходит формирование эмоциональной сферы и развитие музыкально-эстетического сознания дошкольников.
|
2.
|
Кабинет педагога-психолога «Дружная семейка»
|
В кабинете педагога-психолога «Дружная семейка» осуществляется психологическая поддержка детей и консультативная помощь родителям.
|
3.
|
Логопедический кабинет учителя-логопеда и учителя-дефектолога «Золотой улей».
|
Логопедический кабинет «Золотой улей» предназначен для индивидуальной, подгрупповой работы с детьми по коррекции и профилактике речевых нарушений, включения родителей в процесс сопровождения речевого развития ребенка.
|
4.
|
Сенсорная комната
|
Предназначена для организации коррекционно-профилактической работы, коррекции познавательных процессов и эмоциональной сферы в подгрупповых занятиях, а так же и в индивидуальной работе с детьми-инвалидами и детьми, имеющими статус ОВЗ.
|
5.
|
Библиотека "Комната сказок"
|
В МАДОУ оборудована библиотека с целью организации работы с детьми, в том числе с детьми, имеющими статус ОВЗ в следующих направлениях:
-организация работы по художественно-эстетическому развитию, формированию готовности и способности к самореализации;
-организация развлечений, досугов, праздников мероприятий с участием детей, родителей и педагогов;
-развитие творческих способностей детей, сноровки, воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения;
-Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
|
6.
|
"Центр шашек"
|
- Организация работы по обучению детей игры в шашки.
- Развитие усидчивости, терпения, познавательных способностей детей, в том числе, имеющих статус ОВЗ.
|
7.
|
Зимний сад "Радуга"
|
В зимнем саду «Радуга» ведется поисково-познавательная деятельность и природоведческая работа: уход за растениями, наблюдения, экспериментальная деятельность, направленная на формирование основ экологической культуры, осознанного отношения к природе.
|
* В МАДОУ 1 группа компенсирующей направленности - для детей с ТНР, 1 группа для детей с ЗПР и 1 группа комбинированной направленности для детей с ОДА. В группах созданы специальные условия для получения образования детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ. Под специальными условиями для получения образования воспитанников с ОВЗ и детьми-инвалидами понимают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальной методической литературы, методических пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий со специалистами, обеспечение доступа в здание детского сада, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.
____________________________________________________________
2. ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ,
в том числе для детей с ОВЗ.
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса, полноценного физического развития, оздоровления и необходимой коррекции детей, в детском саду имеется 21 групповая комната: 18 групп общеразвивающей направленности, 1 группа для детей с задержкой психического развития, 1 группа для детей с тяжелым нарушением речи и 1 группа комбинированной направленности для детей с ОДА. Группы ДОУ оборудованы эстетичной современной детской мебелью, игровыми центрами, которые обладают большой вариативностью использования и мобильностью. Все оборудование и детская мебель полностью соответствуют требованиям безопасности и СанПиН. Развивающая среда дошкольного учреждения построена с учетом следующих принципов: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.
* Предметно-пространственная среда 21 группового помещения наполнена игровым оборудованием: предметно-игровые, речевые и музыкально-театральные центры, центры для познавательно-исследовательской деятельности, для сюжетно-ролевых игр. Созданы условия для организации игровых и познавательных ситуаций, самостоятельной деятельности детей, сюжетно-ролевых игр. Весь игровой материал эстетично оформлен. Для игровой деятельности детей имеются игровые мебельные гарнитуры, игровые модули. Игровой материал размещен в доступном для детей месте, позволяет им проявлять инициативу в выборе различных видов деятельности. Оборудование и материалы, которые используются в работе с детьми, соответствуют санитарным нормам и не представляют опасности для жизни и здоровья детей. Для развития эмоциональной сферы детей и определения эмоционального состояния каждого ребенка, а так же для того чтобы научить воспитанников чувствовать, сопереживать, любить в каждой группе детского сада имеются «Центр эмоций» и «Центр уединения». Для активизации двигательной активности детей в каждом групповом помещении организована двигательная среда группы, оформлены «Центры здоровья», оснащенные необходимым информационным материалом и спортивным инвентарем (мячи, скакалки, обручи, гантели, эспандеры и др.). Наряду с заводскими тренажерами педагоги используют нестандартное оборудование из бросового и природного материала (массажеры, дорожки для ходьбы и бега, устройства для развития ловкости, координации и др.). Это оборудование особенно эффективно для формирования у детей интереса к физической культуре.
____________________________________________________________
3. БИБЛИОТЕКА "Комната сказок"
в том числе для детей с ОВЗ.
В МАДОУ оборудована библиотека с целью организации работы с детьми, в том числе с детьми, имеющими статус ОВЗ в следующих направлениях:
-организация работы по художественно-эстетическому развитию, формированию готовности и способности к самореализации;
-организация развлечений, досугов, праздников мероприятий с участием детей, родителей и педагогов;
-развитие творческих способностей детей, сноровки, воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения;
-формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
____________________________________________________________
4. ОБЪЕКТЫ СПОРТА,
в том числе для детей с ОВЗ.
1.
|
Спортивный зал "Спортландия"
|
Спортивный зал оснащен спортивным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомо-физиологическим, психическим, эстетическим, эргономическим и другим требованиям, созданы условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, обогащения оптимальной двигательной деятельности в том числе для детей с ОВЗ.
|
2.
|
Тренажерный центр "Крепыши"
|
Занятия тренировочного типа в тренажерном центре «Крепыши», оснащенном современными тренажерами и разнообразными массажерами, способствуют развитию координационных и скоростно-силовых качеств, силы, выносливости и гибкости, повышают эмоциональный тонус, активизируют познавательную деятельность, воспитывают выдержку, решительность, смелость, дисциплинированность, формируют умение бережно обращаться с пособиями, управлять своим поведением и общаться со сверстниками, в том числе с детьми ОВЗ.
|
3.
|
Хореографический зал
|
Оснащен зеркалами, хореографическими станками, отвечающим гигиеническим, анатомо-физиологическим, психическим, эстетическим, эргономическим и другим требованиям. Созданы условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, обогащения оптимальной двигательной деятельности в том числе для детей с ОВЗ.
|
4.
|
Плавательный бассейн "Акватория"
|
Занятия в плавательном бассейне «Акватория» содействуют оздоровлению, закаливанию и физическому развитию дошкольников.
|
5.
|
Прогулочные веранды "Непоседы" и "Чудо-Остров"
|
На прогулочных верандах «Непоседы» и «Чудо-Остров» для стимулирования двигательной активности детей расположено спортивно-игровое оборудование, позволяющее организовать пространство с использованием многовариативных игр, которые побуждают ребенка проявлять двигательную активность, удовлетворять интерес к разнообразным видам движений и потребность в них.
В мини-центре «ПДДейка», расположенного на прогулочной веранде, педагоги знакомят детей с правилами дорожного движения, со значением дорожных знаков, с целью формирования и развития у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
|
6.
|
Участок детского сада
|
На участке МАДОУ игровые площадки оборудованы с учетом высокой активности детей в играх - горками, лесенками и т.д. Установлено стационарное игровое оборудование, которое соответствует возрасту и росту детей и имеет документ, подтверждающий его качество и безопасность. Имеется транспортная площадка для игр и езды на велосипеде, закрепления правил дорожного движения.На спортивной площадке созданы условия для физического развития детей (волейбольные стойки и волейбольная сетка, баскетбольные стойки, беговая дорожка, полоса препятствий, мишень и др.)
|
7.
|
Спортивная площадка
|
Оснащена спортивным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомо-физиологическим, психическим, эстетическим, эргономическим и другим требованиям, созданы условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников
|
____________________________________________________________
5. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ,
в том числе для детей с ОВЗ.
Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников МАДОУ обеспечено средствами обучения и воспитания:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование и инвентарь.
*В МАДОУ имеются необходимые специальные учебные пособия и дидактические материалы для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми- инвалидами и ОВЗ.
____________________________________________________________
6. УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ,
в том числе для детей с ОВЗ
1.Пищеблок.
Организация питания в Учреждении осуществляется в соответствии с Положением о питании.
Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции в пищеблоке, создание условий для приёма пищи детьми в группах и пр.) обеспечивается сотрудниками пищеблока и работниками Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями. Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание детей в соответствии с примерным цикличным меню, разработанным по установленной форме на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых СанПиН среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: детей с 1,5 года до 3 лет (на 2 корпусе) и для детей с 3 до 7 лет. Для воспитанников Учреждения организовано 4-х разовое питание. Выдача питания в группы осуществляется в соответствии с режимом дня и установленным графиком. Для организации питания детей, больных аллергическими заболеваниями, в ДОУ используется система замены продуктов, на разрешенные.
На данный момент МАДОУ посещают дети - аллергики, нуждающиеся в специальном питании.
Условия питания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: специальных условий организации питания для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении не требуется.
____________________________________________________________
7. ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
в том числе детей с ОВЗ.
1.Медицинский кабинет.
Для осуществления медицинской деятельности в МАДОУ, в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, оборудованы: медицинский кабинет, кабинет врача и прививочный кабинет. Медицинский кабинет оснащен ростомером, медицинскими весами, тонометром, фонендоскопом, ртутно-кварцевым облучателем, бактерицидными лампами. Процедурный кабинет используется для проведения профилактических прививок и оснащен всем необходимым медицинским оборудованием.
*Медицинское обслуживание воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Воспитанникам с ОВЗ и детям инвалидам на основании рекомендаций лечащих врачей обеспечивается гибкий режим дня, смена видов деятельности на занятиях, дозированная физическая нагрузка, соблюдение двигательного и ортопедического режимов.
Медицинской сестрой и педагогами МАДОУ систематически проводятся наблюдения за состоянием здоровья воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов.
____________________________________________________________
8. О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ
и информационно-телекоммуникационным сетям
в том числе для детей с ОВЗ.
1.Методический кабинет "Педагогическая гостиная".
В методическом кабинете «Педагогическая гостиная» оформлен и систематизирован методический инструментарий, исходя из особенностей воспитательно-образовательного процесса и реализуемой основной общеобразовательной программой МАДОУ, сформирован библиотечно-информационный фонд, который постоянно пополняется методической, учебной, художественной литературой и периодическими изданиями, официальными документами Министерства образования и науки РФ.
Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность информации о деятельности МАДОУ в соответствии с Законом РФ «Об образовании».
МАДОУ «ДС № 2 «Умка» имеет собственный сайт в информационной сети Интернет, соответствующий всем требованиям, и предоставляет на своем сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности.
В целях эффективной реализации образовательных программ, осуществляется доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям согласно положения «О порядке доступа педагогических работников к информационно - телекоммуникационным сетям, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности».
Доступ осуществляется посредством технических средств, находящихся в методическом кабинете МАДОУ: персональный компьютер с выходом в Интернет, ноутбук, мультимедийное оборудование, принтер, копировально-множительный аппарат.
Активно используется электронная почта для документооборота, сбора и обмена управленческой и статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, образовательной деятельности.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам открыт только административным и педагогическим работникам МАДОУ.
Прямой доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
____________________________________________________________
9. ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ,
к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе с ОВЗ.
Свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в детском саду для детей нет. Собственные и сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
|