Пятница, 16 Апреля 21, 10:10
Приветствую Вас, Гость

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАДОУ "ДС № 2 "Умка"  представляет собой два отдельно стоящих здания,  включающие в себя целый комплекс всесторонне развивающих помещений для дошкольников.

     В детском саду создана развивающая предметная среда в том числе для детей с ОВЗ, соответствующая не только основным принципам построения развивающей среды в ДОО, но и реализуемой в МАДОУ общеобразовательной программе и организованному педагогическому процессу, функционально моделирующих содержание физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития личности каждого ребенка, и развитию здоровьесберегающей политики детского сада в рамках приоритетного направления.

 

1. СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ,

в том числе для детей с ОВЗ.

1.

Музыкальный зал   "Веселые нотки"

В музыкальном зале «Веселые нотки» раскрываются творческие способности детей, происходит формирование эмоциональной сферы и развитие музыкально-эстетического сознания дошкольников.

2.

Кабинет педагога-психолога «Дружная семейка»

В кабинете педагога-психолога «Дружная семейка» осуществляется психологическая поддержка детей и консультативная помощь родителям.

3.

Логопедический кабинет учителя-логопеда и учителя-дефектолога  «Золотой улей».

Логопедический кабинет «Золотой улей» предназначен для индивидуальной, подгрупповой работы с детьми по коррекции и профилактике речевых нарушений, включения родителей в процесс сопровождения речевого развития ребенка.

4.

Сенсорная комната

Предназначена для организации коррекционно-профилактической работы, коррекции познавательных процессов и эмоциональной сферы в подгрупповых занятиях, а так же и в индивидуальной работе с детьми-инвалидами и детьми, имеющими статус ОВЗ.

5.

Библиотека "Комната сказок"

В МАДОУ оборудована библиотека с целью организации работы с детьми, в том числе с детьми, имеющими статус ОВЗ в следующих направлениях:

-организация работы по художественно-эстетическому развитию, формированию готовности и способности к самореализации;
-организация развлечений, досугов, праздников мероприятий с участием детей, родителей и педагогов;
-развитие творческих способностей детей, сноровки, воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения;

-Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. 

6.

"Центр шашек"

- Организация работы по обучению детей игры в шашки.
- Развитие усидчивости, терпения, познавательных способностей детей, в том числе, имеющих статус ОВЗ.

7.

Зимний сад "Радуга"

В зимнем саду «Радуга» ведется поисково-познавательная деятельность и природоведческая работа: уход за растениями, наблюдения, экспериментальная деятельность, направленная на формирование основ экологической культуры, осознанного отношения к природе.

* В МАДОУ 1 группа компенсирующей направленности - для детей с ТНР, 1 группа для детей с ЗПР и 1 группа комбинированной направленности для детей с ОДА. В группах созданы специальные условия для получения образования детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ. Под специальными условиями для получения образования воспитанников с ОВЗ и детьми-инвалидами понимают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальной методической литературы, методических пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий со специалистами, обеспечение доступа в здание детского сада, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.

 

2. ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ,

в том числе для детей с ОВЗ.

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса, полноценного физического развития, оздоровления и необходимой коррекции детей, в детском саду имеется 21 групповая комната: 18 групп общеразвивающей направленности, 1 группа для детей с задержкой психического развития, 1 группа для детей с тяжелым нарушением речи и 1 группа комбинированной направленности для детей с ОДА. Группы ДОУ оборудованы эстетичной современной детской мебелью, игровыми центрами, которые обладают большой вариативностью использования и мобильностью. Все оборудование и детская мебель полностью соответствуют требованиям безопасности и СанПиН. Развивающая среда дошкольного учреждения построена с учетом следующих принципов: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.

 

* Предметно-пространственная среда 21 группового помещения наполнена игровым оборудованием: предметно-игровые, речевые и музыкально-театральные центры, центры для познавательно-исследовательской деятельности, для сюжетно-ролевых игр. Созданы условия для организации игровых и познавательных ситуаций, самостоятельной деятельности детей, сюжетно-ролевых игр. Весь игровой материал эстетично оформлен. Для игровой деятельности детей имеются игровые мебельные гарнитуры, игровые модули. Игровой материал размещен в доступном для детей месте, позволяет им проявлять инициативу в выборе различных видов деятельности. Оборудование и материалы, которые используются в работе с детьми, соответствуют санитарным нормам и не представляют опасности для жизни и здоровья детей. Для развития эмоциональной сферы детей и определения эмоционального состояния каждого ребенка, а так же для того чтобы научить воспитанников чувствовать, сопереживать, любить в каждой группе детского сада имеются «Центр эмоций» и «Центр уединения». Для активизации двигательной активности детей в каждом групповом помещении организована двигательная среда группы, оформлены «Центры здоровья», оснащенные необходимым информационным материалом и спортивным инвентарем (мячи, скакалки, обручи, гантели, эспандеры и др.). Наряду с заводскими тренажерами педагоги используют нестандартное оборудование из бросового и природного материала (массажеры, дорожки для ходьбы и бега, устройства для развития ловкости, координации и др.). Это оборудование особенно эффективно для формирования у детей интереса к физической культуре.

____________________________________________________________

3. БИБЛИОТЕКА "Комната сказок"

в том числе для детей с ОВЗ.

В МАДОУ оборудована библиотека с целью организации работы с детьми, в том числе с детьми, имеющими статус ОВЗ в следующих направлениях:

-организация работы по художественно-эстетическому развитию, формированию готовности и способности к самореализации;

-организация развлечений, досугов, праздников мероприятий с участием детей, родителей и педагогов;

-развитие творческих способностей детей, сноровки, воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения;

-формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. 

 

4. ОБЪЕКТЫ СПОРТА,

в том числе для детей с ОВЗ.

1.

Спортивный зал "Спортландия"

Спортивный зал оснащен спортивным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомо-физиологическим, психическим, эстетическим, эргономическим и другим требованиям, созданы условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, обогащения оптимальной двигательной деятельности в том числе для детей с ОВЗ.

2.

Тренажерный центр "Крепыши"

Занятия тренировочного типа в тренажерном центре «Крепыши», оснащенном современными тренажерами и разнообразными массажерами, способствуют развитию координа­ционных и скоростно-силовых качеств, силы, выносливости и гибкости, повышают эмоциональный то­нус, активизируют познавательную де­ятельность, воспитывают выдержку, решительность, смелость, дисциплинированность, формируют умение береж­но обращаться с пособиями, управлять своим поведением и общаться со свер­стниками, в том числе с детьми ОВЗ.

3.

Хореографический зал

Оснащен зеркалами, хореографическими станками, отвечающим гигиеническим, анатомо-физиологическим, психическим, эстетическим, эргономическим и другим требованиям. Созданы условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, обогащения оптимальной двигательной деятельности в том числе для детей с ОВЗ.

4.

Плавательный бассейн "Акватория"

Занятия в плавательном бассейне «Акватория» содействуют оздоровлению, закаливанию и физическому развитию дошкольников.

5.

Прогулочные веранды "Непоседы" и "Чудо-Остров"

На прогулочных верандах «Непоседы» и «Чудо-Остров» для стимулирования двигательной активности детей расположено спортивно-игровое оборудование, позволяющее организовать пространство с использованием многовариативных игр, которые побуждают ребенка проявлять двигательную активность, удовлетворять интерес к разнообразным видам движений и потребность в них.

В мини-центре «ПДДейка», расположенного на прогулочной веранде, педагоги знакомят детей с правилами дорожного движения, со значением дорожных знаков, с целью формирования и развития у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

6.

Участок детского сада

На участке МАДОУ игровые площадки оборудованы с учетом высокой активности детей в играх - горками, лесенками и т.д. Установлено стационарное игровое оборудование, которое соответствует возрасту и росту детей и имеет документ, подтверждающий его качество и безопасность. Имеется транспортная площадка для игр и езды на велосипеде, закрепления правил дорожного движения.На спортивной площадке созданы условия для физического развития детей (волейбольные стойки и волейбольная сетка, баскетбольные стойки, беговая дорожка, полоса препятствий, мишень и др.)

7.

Спортивная площадка

Оснащена спортивным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомо-физиологическим, психическим, эстетическим, эргономическим и другим требованиям, созданы условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников

 

5. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ,

в том числе для детей с ОВЗ.

Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников МАДОУ обеспечено средствами обучения и воспитания:

- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

- спортивное оборудование и инвентарь.

 

*В МАДОУ имеются необходимые специальные учебные пособия и дидактические материалы для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми- инвалидами и ОВЗ.

____________________________________________________________

6. УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ,

в том числе для детей с ОВЗ

1.Пищеблок.

Организация питания в Учреждении осуществляется в соответствии с Положением о питании.

Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции в пищеблоке, создание условий для приёма пищи детьми в группах и пр.) обеспечивается сотрудниками пищеблока и работниками Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями. Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание детей в соответствии с примерным цикличным меню, разработанным по установленной форме на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых СанПиН среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: детей с 1,5 года до 3 лет (на 2 корпусе) и для детей с 3 до 7 лет.  Для воспитанников Учреждения организовано 4-х разовое питание. Выдача питания в группы осуществляется в соответствии с режимом дня и установленным графиком. Для организации питания детей, больных аллергическими заболеваниями, в ДОУ используется система замены продуктов, на разрешенные.

На данный момент МАДОУ посещают дети - аллергики, нуждающиеся в специальном питании.

Условия питания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: специальных условий организации питания для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении не требуется.

____________________________________________________________

7. ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

в том числе детей с ОВЗ.

1.Медицинский кабинет.

Для осуществления медицинской деятельности в МАДОУ, в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, оборудованы: медицинский кабинет, кабинет врача и прививочный кабинет. Медицинский кабинет оснащен ростомером, медицинскими весами, тонометром, фонендоскопом, ртутно-кварцевым облучателем, бактерицидными лампами. Процедурный кабинет используется для проведения профилактических прививок и оснащен всем необходимым медицинским оборудованием.

 

*Медицинское обслуживание воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Воспитанникам с ОВЗ и детям инвалидам на основании рекомендаций лечащих врачей обеспечивается гибкий режим дня, смена видов деятельности на занятиях, дозированная физическая нагрузка, соблюдение двигательного и ортопедического режимов.

Медицинской сестрой и педагогами МАДОУ систематически проводятся наблюдения за состоянием здоровья воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов.

____________________________________________________________

8. О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ

и информационно-телекоммуникационным сетям

в том числе для детей с ОВЗ.

1.Методический кабинет "Педагогическая гостиная".

В методическом кабинете «Педагогическая гостиная» оформлен и систематизирован методический инструментарий, исходя из особенностей воспитательно-образовательного процесса и реализуемой основной общеобразовательной программой МАДОУ, сформирован библиотечно-информационный фонд, который постоянно пополняется методической, учебной, художественной литературой и периодическими изданиями, официальными документами Министерства образования и науки РФ.

Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность информации о деятельности МАДОУ в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

МАДОУ «ДС № 2 «Умка» имеет собственный сайт в информационной сети Интернет, соответствующий всем требованиям, и предоставляет на своем сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности.

В целях эффективной реализации образовательных программ, осуществляется доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям согласно положения «О порядке доступа педагогических работников к информационно - телекоммуникационным сетям, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности».

Доступ осуществляется посредством технических средств, находящихся в методическом кабинете МАДОУ: персональный компьютер с выходом в Интернет, ноутбук, мультимедийное оборудование, принтер, копировально-множительный аппарат.

Активно используется электронная почта для документооборота, сбора и обмена управленческой и статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, образовательной деятельности.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам открыт только административным и педагогическим работникам МАДОУ.

Прямой доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

____________________________________________________________

9. ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ,

к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе с ОВЗ.

Свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в детском саду для детей нет. Собственные и сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.