Четверг, 21 Ноября 19, 00:24Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Мой сайт
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в МАДОУ.

 

В «Умке» для ребят открыты:

       Зимний сад «Радуга».

       Музыкальный зал «Веселые нотки».

       Хореографический зал «Грация».

       Логопедический кабинет «Золотой улей».

       Кабинет педагога-психолога «Дружная семейка».

       Большой спортивный зал «Спортландия».

       Малый спортивный зал «Крепыши».

       Бассейн «Акватория».

       Прогулочная веранда «Чудо остров».

       Прогулочная веранда «Непоседы».

       Мини-центр «ПДДейка»

       Мини-центр «ОБЖейка».

       Мини-центр «Любители шашек» и другие.

 

     В детском саду создана развивающая предметная среда, соответствующая не только основным принципам построения развивающей среды в ДОО, но и реализуемой в МАДОУ общеобразовательной программе и организованному педагогическому процессу, функционально моделирующих содержание физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития личности каждого ребенка, и развитию здоровьесберегающей политики детского сада в рамках приоритетного направления.Расположение игрового и спортивного оборудования, мебели отвечает требованиям техники безопасности, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться, является основой здоровой среды пребывания детей в детском саду.Эффект и поддержка положи­тельного эмоционального фона создается за счет вариативного и рационального использования помещений - как групповых комнат, так и помещений МАДОУ в целом (музыкальный, физкультур­ный залы и др.).

      Предметно-пространственная среда 12 групповых помещений наполнена игровым оборудованием: предметно-игровые, речевые и музыкально-театральные центры, центры для познавательно-исследовательской деятельности, для сюжетно-ролевых игр. Созданы условия для организации игровых и познавательных ситуаций, самостоятельной деятельности детей, сюжетно-ролевых игр. Весь игровой материал эстетично оформлен. Для игровой деятельности детей имеются игровые мебельные гарнитуры, игровые модули. Игровой материал размещен в доступном для детей месте, позволяет им проявлять инициативу в выборе различных видов деятельности. Оборудование и материалы, которые используются в работе с детьми, соответствуют санитарным нормам и не представляют опасности для жизни и здоровья детей.Для развития эмоциональной сферы детей и определения эмоционального состояния каждого ребенка, а так же для того чтобы научить воспитанников чувствовать, сопереживать, любить в каждой группе детского сада имеются «Центр эмоций» и «Центр уединения».Для активизации двигательной активности детей в каждом групповом помещении организована двигательная среда группы, оформлены «Центры здоровья», оснащенные необходимым информационным материалом и спортивным инвентарем (мячи, скакалки, обручи, гантели, эспандеры и др.). Наряду с заводскими тренажерами педагоги используют нестандартное оборудование из бросового и природного материала (массажеры, дорожки для ходьбы и бега, устройства для развития ловкости, координации и др.). Это оборудование особенно эффективно для формирования у детей интереса к физической культуре.

В МАДОУ созданы материально-технические условия, позволяющие достичь обозначенные ею цели и выполнять задачи, в т.ч.:

осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей;

·организовывать участие родителей воспитанников (законных представителей), педагогических работников и представителей общественности в разработке основной образовательной программы, в создании условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной среды, уклада организации, осуществляющей образовательную деятельность;

использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии (в т.ч. игровые, коммуникативные, проектные технологии и культурные практики социализации детей);

обновлять содержание основной образовательной программы, методики и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей социокультурной среды развития воспитанников и специфики информационной социализации детей;

обеспечивать эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических, руководящих и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентности и мастерства мотивирования детей;

эффективно управлять организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием технологий управления проектами и знаниями, управления рисками, технологий разрешения конфликтов, информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.

В МАДОУ созданы материально-технические условия, обеспечивающие:

1)   возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы;

2)   выполнение МАДОУ требований:

- санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:

- к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность,

- оборудованию и содержанию территории,

- помещениям, их оборудованию и содержанию,

- естественному и искусственному освещению помещений,

- отоплению и вентиляции,

- водоснабжению и канализации,

- организации питания,

- медицинскому обеспечению,

- приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность,

- организации режима дня,

- организации физического воспитания,

- личной гигиене персонала;

- пожарной безопасности и электробезопасности;

- средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

- оснащенности помещений предметно-развивающей пространственной средой;

- материально-технического обеспечения Программы;

- охране здоровья воспитанников и охране труда работников МАДОУ;

3) возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. детей-инвалидов, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Образовательное учреждение имеет свободный доступ к зданию, въезд, позволяющий лицам с ограниченными возможностями здоровья въехать на территорию детского сада. Учреждение оборудовано пандусами и специальным креслом. На данный момент воспитанники, нуждающиеся в специальном оборудовании и условиях обучения, отсутствуют!

МАДОУ имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т.ч. детей с ОВЗ и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

-учебно-методический комплект Программы (в т.ч. комплект различных развивающих игр);

-помещения для практических занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;

-оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,

-мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты;

-объекты спорта: спортивный зал  (2 штуки) с оборудованной зоной для занятий на спортивных тренажерах и плавательный бассейн, в которых созданы все необходимые условия для организации занятий, укрепления физического и психического здоровья с учетом требований техники безопасности, возрастных особенностей.

 

Обеспеченность техническими средствами: 4 компьютера в комплекте "БОС-здоровье, 4 ноутбука, 10 компьютеров, 1 мультимедийный проектор, 1 интерактивная доска, 1 установка "домашний кинотеатр".

Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не требуется. Обучающиеся получают доступ к материально-техническим средствам обучения: компьютерам в комплекте "БОС-здоровье", интерактивной доске, установке "домашний кинотеатр".

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: оборудование "Томатис", тренажер дыхания "БОС-здоровье" на 2 места, сенсорная комната.

Библиотека расположена в "Комнате сказок".

Программой предусмотрено также использование МАДОУ обновляемых образовательных ресурсов, в т.ч. расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т.ч. информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Организация питания в Учреждении осуществляется в соответствии с Положением о питании.

Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции в пищеблоке, создание условий для приёма пищи детьми в группах и пр.) обеспечивается сотрудниками пищеблока и работниками Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями. Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание детей в соответствии с примерным цикличным меню, разработанным по установленной форме на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых СанПиН среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: детей с 1,5 года до 3 лет (на 2 корпусе) и для детей с 3 до 7 лет.  Для воспитанников Учреждения организовано 4-х разовое питание. Выдача питания в группы осуществляется в соответствии с режимом дня и установленным графиком. Для организации питания детей, больных аллергическими заболеваниями, в ДОУ используется система замены продуктов, на разрешенные.

На данный момент дети - аллергики, нуждающиеся в специальном питании, отсутствуют!

Условия питания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: специальных условий организации питания для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении не требуется.

 Обеспечение безопасности в Учреждении:

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду являются:
- пожарная безопасность;
- антитеррористическая безопасность:
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
- охрана труда.

Помещение детского сада оборудовано автоматической пожарной сигнализацией с выводом на ОГПН, установлена охрана учреждения с системой видеонаблюдения и кнопкой экстренного вызова наряда полиции («тревожная кнопка»). Территория по всему периметру ограждена металлическим забором. Вся территория Учреждения освещена. В Учреждении организован пропускной режим. С целью недопущения проникновения в учреждение посторонних лиц, а также охраны общественного порядка, в соответствии с заключенным договором на услуги по охране общественного порядка в Учреждении дежурят сотрудники частной охранной организации. Введется журнал учета посетителей, журнал регистрации въезда (выезда) автотранспорта, проводятся проверки на предмет обнаружения бесхозных вещей и предметов на объекте или в непосредственной близости от него, осуществляется ежедневное проведение проверок подвалов, чердаков, подсобных помещений, состояния ограждений, наличия и исправности средств пожаротушения, введутся журналы «Проведения осмотров территории и помещений ОУ» и «Приема-сдачи дежурства». В целях обеспечения антитеррористической безопасности в Учреждении систематически проводятся инструктажи с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности и правилам поведения в случае возникновения различных ЧС. В соответствии с планом, систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия всех работников и воспитанников на случай возникновения ЧС. Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируется, составлены планы мероприятий на учебный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Изданы локальные акты, работает комиссия по охране труда. На каждом этаже здания имеется план пожарной эвакуации  людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации. Учреждение укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности: огнетушителями, знаками пожарной безопасности. С воспитанниками дошкольного учреждения систематически проводятся занятия по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности (правила пожарной безопасности, правила дорожного движения, правила безопасности в быту). 

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Методический кабинет "Педагогическая гостиная".

  

 В методическом кабинете «Педагогическая гостиная» оформлен и систематизирован методический инструментарий, исходя из особенностей воспитательно-образовательного процесса и реализуемой основной общеобразовательной программой МАДОУ, сформирован библиотечно-информационный фонд, который постоянно пополняется методической, учебной, художественной литературой и периодическими изданиями, официальными документами Министерства образования и науки РФ. 

 

Библиотека "Комната сказок".

 

-Организация работы по художественно-эстетическому развитию, формированию готовности и способности к самореализации. 
-Организация развлечений, досугов, праздников мероприятий с участием детей, родителей и педагогов. 
-Развитие творческих способностей детей, сноровки, воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения.

-Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.  

 

  "Центр шашек".

- Организация работы по обучению детей игры в шашки.
- Развитие познавательных способностей детей,  усидчивости, терпения. 

 

Музыкальный зал "Веселые нотки".

 

В музыкальном зале «Веселые нотки» раскрываются творческие способности детей, происходит формирование эмоциональной сферы и развитие музыкально-эстетического сознания дошкольников.  

 

Участок детского сада.

 

На участке МАДОУ игровые площадки оборудованы с учетом высокой активности детей в играх - горками, лесенками и т.д. Установлено стационарное игровое оборудование, которое соответствует возрасту и росту детей и имеет документ, подтверждающий его качество и безопасность. Имеется транспортная площадка для игр и езды на велосипеде, закрепления правил дорожного движения.На спортивной площадке созданы условия для физического развития детей (волейбольные стойки и волейбольная сетка, баскетбольные стойки, беговая дорожка, полоса препятствий, мишень и др.) 

 

Медицинский кабинет.

  

Для осуществления медицинской деятельности в МАДОУ, в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, оборудованы: медицинский кабинет, кабинет врача и прививочный кабинет. Медицинский кабинет оснащен ростомером, медицинскими весами, тонометром, фонендоскопом, ртутно-кварцевым облучателем, бактерицидными лампами. Процедурный кабинет используется для проведения профилактических прививок и оснащен всем необходимым медицинским оборудованием.

 

Спортивные зал "Спортландия".

 

В спортивном зале «Спортландия», оснащенном спортивным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомо-физиологическим, психическим, эстетическим, эргономическим и другим требованиям, созданы условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, обогащения оптимальной двигательной деятельности.

 

Плавательный бассейн "Акватория".

 

Занятия в плавательном бассейне «Акватория» содействуют оздоровлению, закаливанию и физическому развитию дошкольников. 

 

Тренажерный центр "Крепыши".

 

Занятия тренировочного типа в тренажерном центре «Крепыши», оснащенном современными тренажерами и разнообразными массажерами, способствуют развитию координа­ционных и скоростно-силовых качеств, силы, выносливости и гибкости, повышают эмоциональный то­нус, активизируют познавательную де­ятельность, воспитывают выдержку, решительность, смелость, дисциплинированность, формируют умение береж­но обращаться с пособиями, управлять своим поведением и общаться со свер­стниками.

 

 Прогулочные веранды "Непоседы" и "Чудо-Остров".

На прогулочных верандах «Непоседы» и «Чудо-Остров» для стимулирования двигательной активности детей расположено спортивно-игровое оборудование, позволяющее организовать пространство с использованием многовариативных игр, которые побуждают ребенка проявлять двигательную активность, удовлетворять интерес к разнообразным видам движений и потребность в них.

В мини-центре «ПДДейка», расположенного на прогулочной веранде, педагоги знакомят детей с правилами дорожного движения, со значением дорожных знаков, с целью формирования и развития у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. 

 

Зимний сад "Радуга".

 

В зимнем саду «Радуга» ведется поисково-познавательная деятельность и природоведческая работа: уход за растениями, наблюдения, экспериментальная деятельность, направленная на формирование основ экологической культуры, осознанного отношения к природе. 

 

Сенсорная комната.

 

-Организация коррекционно-профилактической работы

-Организация работы по коррекции познавательных процессов и эмоциональной сферы. 

 

Кабинет педагога-психолога «Дружная семейка».

 

В кабинете педагога-психолога «Дружная семейка» осуществляется психологическая поддержка детей и консультативная помощь родителям. 

 

Логопедический кабинет «Золотой улей».

 

Логопедический кабинет «Золотой улей» предназначен для индивидуальной, подгрупповой работы с детьми по коррекции и профилактике речевых нарушений, включения родителей в процесс сопровождения речевого развития ребенка.

 

Спортивная площадка .

 

 

Хореографический зал.

   

 

Приемная детей. 

 

 

Пищеблок. 

 

 

  СанПиН

  ГРАФИК РАБОТЫ ПОМЕЩЕНИЙ