Среда, 20 Ноября 19, 23:24Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Мой сайт
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

 

ПРОГРАММА И ЗАДАЧИ

В МАДОУ реализуется основная образовательная программа дошкольного образования. Принята Педагогическим советом МАДОУ «Детский сад № 2 «Умка» (протокол № 1 от 28.08.2017 г.). Утверждена приказом заведующего 28.08.2017 г. №238 - о. Основная образовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 2  «Умка» (далее - МАДОУ) с детьми дошкольного возраста от 3 лет до прекращения образовательных отношений. Нормативно-правовой основой для разработки образовательной программы являются:

  • Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);

  • Письмо Министерства образования и науки № 08-249 от 28.02.2014 г. «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления  образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г. № 544 «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"».

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении  СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 10.01.2014 г. № 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими  образовательную  деятельность,  требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»;

  • Разъяснения Минобрнауки России о коррекционном и инклюзивном образовании детей 07.06.2013 г. ИР - 535/07;

  • Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 г. № 1082;

  • Примерная основная программа дошкольного образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20.05.2015 г. № 2/15);

  • Методические рекомендации по работе с примерной основной образовательной программой дошкольного образования и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (2016);

  • Навигатор образовательных программ дошкольного образования;

  • Методические рекомендации для дошкольных образовательных организаций по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО (2014);

  • Фомичева Т.П. Разработка ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО (методические рекомендации), 2015;

  • Юстус Т.И., Дударева А.И., Короткова Ю.А., Кривецкая Е.А., Матвеюк Н.М. Создание условий для становления инициативности дошкольников в детском саду (2015);

  • Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2014);

  • «Программой обучения детей мерам пожарной безопасности» (утверждена заведующим МАДОУ, согласована с начальником отдела надзорной деятельности по муниципальному образованию город Норильск ГУ МЧС России 24.02.2014 г.);

  • Князева Н.И., Теплорадова Н.И. «Ознакомление с Таймыром» (2014);

  • Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Методика «Обучение плаванию в детском саду» (1991).

  • Устав МАДОУ «Детский сад № 2 «Умка».

ООП МАДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: познавательное, речевое, физическое, социально - коммуникативное и  художественно - эстетическое. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

ООП МАДОУ разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

ООП МАДОУ сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГОС ДО. Содержание ООП МАДОУ учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в МАДОУ.

 Программы направлена на развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

 

Цели Программы:

  • Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

  • Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Достижение поставленных целей предусматривает решение соответствующих задач: 

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  • Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

  • Обеспечение преемственности основной образовательной программы дошкольного и начального общего образования;

  • Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

  • Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  • Формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

  • Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования Программы с учетом образовательных потребностей и способностей детей;

  • Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

  • Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создавать условия для их гармоничного развития;

  • Формирование навыков безопасного поведения в быту и на природе, представлений об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в опасных ситуациях;

·Формирование общих представлений об окружающей природной среде, своеобразии природы Таймыра, позитивного эмоционально-ценностного и бережного отношения к природе Таймыра, любви к своему городу, краю, чувства гордости за него.

Ежедневный объем организованной образовательной деятельности определяется расписанием ООД. 

 

​ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ

России от 08.04.2014 N 293

"Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2014 N 32220)

  Более подробно в файле ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ 

 УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2019-2020 

  ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 

 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПЛАНЕ 

 О ДОП. ОБР. ПРОГРАММАХ 

 АОП ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР 

 АОП ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР

 ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ  

 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАДОУ НА 2019-2023гг 

 ПРИЛОЖЕНИЕ ОО  ПРОГРАММЫ 

  СВОДНЫЙ РЕЖИМ 

 СЕТКА НОД 2019-2020