Решаем вместе
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением
Воскресенье, 05 Февраля 23, 23:38
Приветствую Вас, Гость

Краткое описание Рабочей программы инструктора по физической культуре

на 2022 - 2023 учебный год.

Рабочая программа инструктора по физической культуре МАДОУ «ДС № 2 «Умка» (далее - МАДОУ) разработана с учетом основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ (далее - ООП ДО), требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) и обеспечивает физическое развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных, индивидуальных и психических особенностей по основному направлению - «Физическое развитие».

В программе сформулированы и конкретизированы задачи по физическому развитию детей раннего и дошкольного возраста.

Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Цели и задачи реализации ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Программы ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ

Цели Программы:

  • Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
  • Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Достижение поставленных целей предусматривает решение соответствующих задач: 

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • Обеспечение преемственности основной образовательной программы дошкольного и начального общего образования;
  • Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • Формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования Программы с учетом образовательных потребностей и способностей детей;
  • Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создавать условия для их гармоничного развития;
  • Формирование навыков безопасного поведения в быту и на природе, представлений об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в опасных ситуациях;
  • Формирование общих представлений об окружающей природной среде, своеобразии природы Таймыра, позитивного эмоционально-ценностного и бережного отношения к природе Таймыра, любви к своему городу, краю, чувства гордости за него.

Цели и задачи Программы

Цель физического воспитания в детском саду - обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха.

Основные задачи физического воспитания:

  • Охрана и укрепление здоровья ребенка, закаливание организма.
  • Достижение полноценного физического развития: гармоничности телосложения, соответственно возрасту развитых функций и адаптационных способностей организма, физической и умственной работоспособности.
  • Воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности.
  • Создание условий для целесообразной двигательной активности детей.
  • Формирование жизненно необходимых двигательных действий.
  • Формирование широкого круга игровых действий.
  • Развитие физических качеств.
  • Содействие формированию правильной осанки и предупреждение плоскостопия.
  • Формирование доступных представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями и играми, об основных гигиенических требованиях и правилах.
  • Воспитание интереса к активной двигательной деятельности и потребности в ней.

Все перечисленные задачи должны решаться в комплексе и взаимосвязи с задачами умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Необходимо также, чтобы занятия физической культурой доставляли детям радость, поддерживали хорошее настроение, побуждали к самостоятельности.