Краткое описание Рабочей программы инструктора по физической культуре
на 2022 - 2023 учебный год.
Рабочая программа инструктора по физической культуре МАДОУ «ДС № 2 «Умка» (далее - МАДОУ) разработана с учетом основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ (далее - ООП ДО), требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) и обеспечивает физическое развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных, индивидуальных и психических особенностей по основному направлению - «Физическое развитие».
В программе сформулированы и конкретизированы задачи по физическому развитию детей раннего и дошкольного возраста.
Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Цели и задачи реализации ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Программы ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ
Цели Программы:
- Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
- Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Достижение поставленных целей предусматривает решение соответствующих задач:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- Обеспечение преемственности основной образовательной программы дошкольного и начального общего образования;
- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- Формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования Программы с учетом образовательных потребностей и способностей детей;
- Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создавать условия для их гармоничного развития;
- Формирование навыков безопасного поведения в быту и на природе, представлений об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в опасных ситуациях;
- Формирование общих представлений об окружающей природной среде, своеобразии природы Таймыра, позитивного эмоционально-ценностного и бережного отношения к природе Таймыра, любви к своему городу, краю, чувства гордости за него.
Цели и задачи Программы
Цель физического воспитания в детском саду - обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха.
Основные задачи физического воспитания:
- Охрана и укрепление здоровья ребенка, закаливание организма.
- Достижение полноценного физического развития: гармоничности телосложения, соответственно возрасту развитых функций и адаптационных способностей организма, физической и умственной работоспособности.
- Воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности.
- Создание условий для целесообразной двигательной активности детей.
- Формирование жизненно необходимых двигательных действий.
- Формирование широкого круга игровых действий.
- Развитие физических качеств.
- Содействие формированию правильной осанки и предупреждение плоскостопия.
- Формирование доступных представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями и играми, об основных гигиенических требованиях и правилах.
- Воспитание интереса к активной двигательной деятельности и потребности в ней.
Все перечисленные задачи должны решаться в комплексе и взаимосвязи с задачами умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Необходимо также, чтобы занятия физической культурой доставляли детям радость, поддерживали хорошее настроение, побуждали к самостоятельности.
|