Краткое описание Рабочей программы учителя-логопеда на 2023 - 2024 учебный год. Рабочая программа учителя-логопеда МАДОУ «ДС № 2 «Умка» (далее - МАДОУ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность учителя-логопеда образовательного учреждения, основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «ДС № 2 «Умка», Уставом МАДОУ, локальными актами учреждения. В связи с тем, что в общеобразовательных дошкольных учреждениях возросло количество детей с нарушениями речи, в том числе и детей с тяжелыми нарушениями речи, возникла необходимость введения на логопедическом пункте при МАДОУ специализированной программы по коррекции речевых нарушений старших дошкольников. В данное время происходит переосмысление и продуманность коррекционно-развивающей работы с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов. Успех коррекционной работы на логопункте мы определили строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса. Исходя из этого, логопедическую деятельность необходимо адаптировать к условиям работы на логопедическом пункте при массовом детском саде, определить выбор направления инновационной деятельности, его содержания в русле интегрированного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса. В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на ФГОС ДО и требуют учета потребностей каждого ребенка и максимальной индивидуализации. Многие проблемы трудностей в обучении кроются в раннем и дошкольном возрасте, и очень часто могут быть обусловлены нарушением психофизического и речевого развития, низким уровнем сформированности познавательных интересов, незрелостью эмоционально-личностной сферы, неблагоприятным социальным окружением или сочетанием тех и других факторов. Известно, что чем раньше начинается целенаправленная работа с ребёнком, тем более полными могут оказаться коррекция и компенсация дефекта, а также, возможно предупреждение вторичных нарушений развития. Современный этап развития системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, в частности с нарушениями речи, в условиях дошкольного образовательного учреждения характеризуется повышением требований к организации и осуществлению коррекционно-образовательного процесса и направлено на социальную адаптацию и интеграцию детей в общество. Все вышесказанное, вызывает необходимость разработки содержания Рабочей программы коррекционно-развивающей деятельности логопеда в условиях логопедического пункта дошкольной образовательной организации. Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда рассчитана на 2021-2021 учебный год и предназначена для детей 5 – 7 лет с нарушениями речи (ФНР, ФФНР, ОНРIII-IV ур.и др.), зачисленных по результатам обследования и решением ППк на логопедический пункт ДОУ. Данная Рабочая программа является нормативно - управленческим документом дошкольного образовательного учреждения, характеризующим систему психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи в условиях воспитательно-образовательного процесса. Цели и задачи Программы Учитель-логопед МАДОУ осуществляет деятельность в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими разные уровни речевого развития. Цель программы: организация системы коррекционно-консультативной деятельности логопункта ДОУ, обеспечивающей механизм компенсации речевого недоразвития у детей, способствующей развитию личности ребёнка и эффективному усвоению им содержания образовательной программы ДОУ, создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Достижение поставленной цели предусматривает решение соответствующих задач:
|