Решаем вместе
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением
Воскресенье, 05 Февраля 23, 23:31
Приветствую Вас, Гость

Краткое описание Рабочей программы учителя-логопеда

на 2022 - 2023 учебный год.

Рабочая программа учителя-логопеда МАДОУ «ДС № 2 «Умка» (далее - МАДОУ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность учителя-логопеда образовательного учреждения, основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «ДС № 2 «Умка», Уставом МАДОУ, локальными актами учреждения.

В связи с тем, что в общеобразовательных дошкольных учреждениях возросло количество детей с нарушениями речи, в том числе и детей с тяжелыми нарушениями речи, возникла необходимость введения на логопедическом пункте при МАДОУ специализированной программы по коррекции речевых нарушений старших дошкольников.

В данное время происходит переосмысление и продуманность коррекционно-развивающей работы с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов. Успех коррекционной работы на логопункте мы определили строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса.

Исходя из этого, логопедическую деятельность необходимо адаптировать к условиям работы на логопедическом пункте при массовом детском саде, определить выбор направления инновационной деятельности, его содержания в русле интегрированного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса.

В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на ФГОС ДО и требуют учета потребностей каждого ребенка и максимальной индивидуализации. Многие проблемы трудностей в обучении кроются в раннем и дошкольном возрасте, и очень часто могут быть обусловлены нарушением психофизического и речевого развития, низким уровнем сформированности познавательных интересов, незрелостью эмоционально-личностной сферы, неблагоприятным социальным окружением или сочетанием тех и других факторов.

Известно, что чем раньше начинается целенаправленная работа с ребёнком, тем более полными могут оказаться коррекция и компенсация дефекта, а также, возможно предупреждение вторичных нарушений развития. Современный этап развития системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, в частности с нарушениями речи, в условиях дошкольного образовательного учреждения характеризуется повышением требований к организации и осуществлению коррекционно-образовательного процесса и направлено на социальную адаптацию и интеграцию детей в общество. Все вышесказанное, вызывает необходимость разработки содержания Рабочей программы коррекционно-развивающей деятельности логопеда в условиях логопедического пункта дошкольной образовательной организации.

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда рассчитана на 2021-2021 учебный год и предназначена для детей 5 – 7 лет с нарушениями речи (ФНР, ФФНР, ОНРIII-IV ур.и др.), зачисленных по результатам обследования и решением ППк на логопедический пункт ДОУ.

Данная Рабочая программа является нормативно - управленческим документом дошкольного образовательного учреждения, характеризующим систему психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи в условиях воспитательно-образовательного процесса.

Цели и задачи Программы

Учитель-логопед МАДОУ осуществляет деятельность в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими разные уровни речевого развития.

Цель программы: организация системы коррекционно-консультативной деятельности логопункта ДОУ, обеспечивающей  механизм компенсации речевого недоразвития у детей, способствующей развитию личности ребёнка и эффективному усвоению им содержания образовательной программы ДОУ, создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Достижение поставленной цели предусматривает решение соответствующих задач:

  • Обследование детей и выявление среди них, нуждающихся в профилактической и коррекционно-развивающей помощи;
  • Изучение уровня речевых, познавательных особенностей детей, определение основных направлений и содержания работы;
  • Систематическое проведение профилактической и коррекционно-развивающей работы с детьми;
  • Овладение воспитанниками нормами речи;
  • Развитие навыков свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми, социализация ребенка;
  • Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • Обеспечение преемственности основной образовательной программы дошкольного и начального общего образования;
  • Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • Формирование у родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды;
  • Формирование общих представлений об окружающей природной среде, своеобразии природы Таймыра, позитивного эмоционально-ценностного и бережного отношения к природе Таймыра, любви к своему городу, краю, чувства гордости за него.