Краткое описание Рабочей программы воспитания МАДОУ "ДС № 2 "Умка" на 2022 - 2023 уч.год. Рабочая программа воспитания муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 «Умка» (далее - МАДОУ), реализующего образовательные программы дошкольного образования (далее - Программа воспитания), разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО). Работа по воспитанию, формированию и развитию личности воспитанников в МАДОУ предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования (далее - НОО), к реализации Примерной программы воспитания, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20) и размещенной на портале https://fgosreestr.ru. МАДОУ руководствуется определением понятия «образовательная программа», предложенным в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: «образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации». Программа воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования (далее - ООП ДО). В связи с этим структура Программы воспитания включает три раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде». Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке. В основе процесса воспитания детей в МАДОУ лежат конституционные и национальные ценности российского общества. Целевые ориентиры - это возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника МАДОУ и с базовыми духовно-нравственными ценностями. Планируемые результаты определяют направления для разработчиков рабочей программы воспитания. Основные направления воспитательной работы МАДОУ:
Реализация Программы воспитания основана на взаимодействии с разными субъектами образовательных отношений. МАДОУ в части, формируемой участниками образовательных отношений, дополняет приоритетные направления воспитания с учетом реализуемой ООП ДО, региональной и муниципальной специфики реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, того, что воспитательные задачи, согласно ФГОС ДО, реализуются в рамках образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития. Реализация Программы воспитания предполагает социальное партнерство с другими организациями.
Общая цель воспитания в МАДОУ - личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через:
Задачи воспитания формируются для каждого возрастного периода (1 год - 3 года, 3 года - 8 лет) на основе планируемых результатов достижения цели воспитания и реализуются в единстве с развивающими задачами, определенными действующими нормативными правовыми документами в сфере дошкольного образования. Задачи воспитания соответствуют основным направлениям воспитательной работы. Методологические основы и принципы построения Программы воспитания Методологической основой Программы воспитания являются антропологический, культурно-исторический и практичные подходы. Концепция Программы основывается Методологическими ориентирами воспитания также выступают следующие идеи отечественной педагогики и психологии:
Программа воспитания руководствуется принципами ООП ДО, определенными ФГОС ДО. Программа воспитания построена на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и, принятых в обществе правил и норм поведения, в интересах человека, семьи, общества и опирается на следующие принципы:
Данные принципы реализуются в укладе МАДОУ, включающих воспитывающие среды, общности, культурные практики, совместную деятельность и события. |