Решаем вместе
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением
Суббота, 23 Сентября 23, 11:01
Приветствую Вас, Гость

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

МАДОУ "ДС № 2 "УМКА".

__________________________________________________________________________________

 

Основная образовательная программа дошкольного образования определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 2 «Умка» с детьми дошкольного возраста от 1,5 до 8 лет.

Основная образовательная программа дошкольного образования реализуется в 18 группах общеразвивающей направленности.

Общее количество детей, осваивающих программу - 442.

Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Основными участниками реализации Программы являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.

Цели Программы:

  • Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
  • Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Основные Задачи Программы:

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • Обеспечение преемственности основной образовательной программы дошкольного и начального общего образования;
  • Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • Формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Основные принципы построения Программы:

  • Поддержка разнообразия детства.
  • Сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека.
  • Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.
  • Позитивная социализация ребенка.
  • Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьей.

Программа основывается на важнейшем дидактическом принципе - развивающем обучении и на научном положении Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей. Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности, как ведущей в дошкольном детстве. В Программе учтены специфические географические, климатические, экологические, социокультурные особенности муниципального образования город Норильск.

Основные участники реализации Программы: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.

Образовательная деятельность в МАДОУ осуществляется на русском языке с позиции личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное, творческое развитие каждого ребенка, реализации их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

В обязательной части Программы определены пять образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

В обязательной части Программы описаны формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных возможностей воспитанников. Раскрыта организация коррекционной работы с детьми в рамках медико-психолого-педагогического консилиума и логопедического пункта МАДОУ.

В вариативной части Программы раскрывается особенность работы МАДОУ с учетом нашего региона, традиционные мероприятия, проводимые с детьми в МАДОУ, система работы с семьями воспитанников и социальными институтами.

Одним из важнейших условий развития личности ребенка, достижения им социальной зрелости является совместная согласованная работа окружающих его взрослых: родителей и воспитателей. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» родители являются не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.

Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, определено, как 60% и 40%.

Планируемые результаты освоения Программы: представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования. Целевые ориентиры даются в Программе для детей раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту) и для старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования); выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования; предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Целевые ориентиры, представленные в Программе: не подлежат непосредственной оценке; не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей; не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей; не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей; не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.

Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:

  • педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
  • детские Портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;
  • «Карты нервно-психического развития детей третьего года жизни» (дети раннего возраста);
  • «Карты развития ребенка» (дети дошкольного возраста).
  • раздел Программы содержит модель воспитательно-образовательного процесса с учетом традиционных мероприятий МАДОУ, описание режима дня, развивающей предметно-пространственной среды МАДОУ и обеспечение методическими материалами и средствами обучения. На основе Программы на разных возрастных этапах развития и социализации дошкольников конструируется мотивирующая образовательная среда.

Педагогические работники, реализующие Программу, обладают основными, компетенциями, необходимыми для обеспечения развития детей. У педагогов сформированы профессиональные компетенции, необходимые для успешной реализации пяти основных образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), определяющих содержание дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.