ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МАДОУ "ДС № 2 "УМКА". __________________________________________________________________________________
Основная образовательная программа дошкольного образования определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 2 «Умка» с детьми дошкольного возраста от 1,5 до 8 лет. Основная образовательная программа дошкольного образования реализуется в 18 группах общеразвивающей направленности. Общее количество детей, осваивающих программу - 442. Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Основными участниками реализации Программы являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги. Цели Программы:
Основные Задачи Программы:
Основные принципы построения Программы:
Программа основывается на важнейшем дидактическом принципе - развивающем обучении и на научном положении Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей. Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности, как ведущей в дошкольном детстве. В Программе учтены специфические географические, климатические, экологические, социокультурные особенности муниципального образования город Норильск. Основные участники реализации Программы: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги. Образовательная деятельность в МАДОУ осуществляется на русском языке с позиции личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное, творческое развитие каждого ребенка, реализации их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. В обязательной части Программы определены пять образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. В обязательной части Программы описаны формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных возможностей воспитанников. Раскрыта организация коррекционной работы с детьми в рамках медико-психолого-педагогического консилиума и логопедического пункта МАДОУ. В вариативной части Программы раскрывается особенность работы МАДОУ с учетом нашего региона, традиционные мероприятия, проводимые с детьми в МАДОУ, система работы с семьями воспитанников и социальными институтами. Одним из важнейших условий развития личности ребенка, достижения им социальной зрелости является совместная согласованная работа окружающих его взрослых: родителей и воспитателей. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» родители являются не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, определено, как 60% и 40%. Планируемые результаты освоения Программы: представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования. Целевые ориентиры даются в Программе для детей раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту) и для старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования); выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования; предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Целевые ориентиры, представленные в Программе: не подлежат непосредственной оценке; не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей; не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей; не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей; не являются непосредственным основанием при оценке качества образования. Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:
Педагогические работники, реализующие Программу, обладают основными, компетенциями, необходимыми для обеспечения развития детей. У педагогов сформированы профессиональные компетенции, необходимые для успешной реализации пяти основных образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), определяющих содержание дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. |