Календарь | « Январь 2021 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С ПРИЛОЖЕНИЕМ. КОПИИ ООП МАДОУ.
Основная образовательная программа дошкольного образования определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 2 «Умка» с детьми дошкольного возраста от 1,5 до 8 лет.
Основная образовательная программа дошкольного образования реализуется в 19 группах общеразвивающей направленности.
Общее количество детей, осваивающих программу - 447.
Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Основными участниками реализации Программы являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.
Цели Программы:
- Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
- Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Основные Задачи Программы:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- Обеспечение преемственности основной образовательной программы дошкольного и начального общего образования;
- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- Формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Основные принципы построения Программы:
- Поддержка разнообразия детства.
- Сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека.
- Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.
- Позитивная социализация ребенка.
- Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьей.
Программа основывается на важнейшем дидактическом принципе - развивающем обучении и на научном положении Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей. Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности, как ведущей в дошкольном детстве. В Программе учтены специфические географические, климатические, экологические, социокультурные особенности муниципального образования город Норильск.
Основные участники реализации Программы: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.
Образовательная деятельность в МАДОУ осуществляется на русском языке с позиции личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное, творческое развитие каждого ребенка, реализации их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
В обязательной части Программы определены пять образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
В обязательной части Программы описаны формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных возможностей воспитанников. Раскрыта организация коррекционной работы с детьми в рамках медико-психолого-педагогического консилиума и логопедического пункта МАДОУ.
В вариативной части Программы раскрывается особенность работы МАДОУ с учетом нашего региона, традиционные мероприятия, проводимые с детьми в МАДОУ, система работы с семьями воспитанников и социальными институтами.
Одним из важнейших условий развития личности ребенка, достижения им социальной зрелости является совместная согласованная работа окружающих его взрослых: родителей и воспитателей. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» родители являются не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.
Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, определено, как 60% и 40%.
Планируемые результаты освоения Программы: представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования. Целевые ориентиры даются в Программе для детей раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту) и для старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования); выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования; предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Целевые ориентиры, представленные в Программе: не подлежат непосредственной оценке; не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей; не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей; не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей; не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.
Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:
- педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
- детские Портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;
- «Карты нервно-психического развития детей третьего года жизни» (дети раннего возраста);
- «Карты развития ребенка» (дети дошкольного возраста).
- раздел Программы содержит модель воспитательно-образовательного процесса с учетом традиционных мероприятий МАДОУ, описание режима дня, развивающей предметно-пространственной среды МАДОУ и обеспечение методическими материалами и средствами обучения. На основе Программы на разных возрастных этапах развития и социализации дошкольников конструируется мотивирующая образовательная среда.
Педагогические работники, реализующие Программу, обладают основными, компетенциями, необходимыми для обеспечения развития детей. У педагогов сформированы профессиональные компетенции, необходимые для успешной реализации пяти основных образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), определяющих содержание дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
|