ВСЕГДА РАДЫ ВСТРЕЧИ И ОБЩЕНИЮ С ВАМИ педагоги-психологи
Зернова Оксана Ивановна Осипова Юлия Сергеевна
Цель работы: обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития ребенка на всех этапах дошкольного детства. Задачи: 1. Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития. 2. Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей. 3. Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы. 4.Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений. Профессиональное кредо: Я держу в ладошках солнце! Я дарю его друзьям! Улыбайтесь это просто! Лучик солнца - ЭТО ВАМ!!!
Ступая на путь практической психологии, я клянусь, что все мои знания и способности я вложу в свою непростую работу. В моих руках душа, а значит, и судьба того, кто обратился ко мне за помощью. Все, что я умею и знаю, все, чем природа и люди одарили меня как личность, - для тех, кто идет ко мне. Я не допущу, чтобы то, что я узнал о человеке, обернулось против него. Овладевая профессией психолога, горячо желаю только одного - быть для людей тем, кому можно довериться. И я не опозорю свою профессию некомпетентностью, неквалифицированностью, непорядочностью, равнодушием и стяжательством. И пусть удача сопутствует мне в моем искреннем стремлении пробудить и развить дар в ребенке, помочь ему в трудные минуты его постепенного взросления, принять, ценить, и беречь загадку его неповторимой индивидуальности.
КОНСУЛЬТАЦИЯ "Как повысить учебную мотивацию ребенка перед школой?" Обсудите с ребенком важность школы и образования. Сформируйте у ребенка положительный образ школы и положительный образ ученика. Объясните смысл обучения в школе как первой ступени взросления (взрослый человек должен многое знать и уметь; многим знаниям и умениям обучают в школе: в школе ты научишься читать, писать, хорошо считать, решать задачи и др.). Чётко ставьте цели перед ребенком: чего хотим добиться, какими знаниями обладать. По возможности, определяйте прикладную направленность обучения: “Зачем мне это надо знать, как я это применю в жизни?” Самой мощный стимул в обучении «Получилось!!!» Отсутствие этого стимула, означает отсутствие смысла учебы. Нужно научить разбираться ребенка в том, что ему непонятно, начиная с малого. Одну большую задачу разбить на подзадачи так, чтобы ребенок смог самостоятельно их сделать. Если, ребенок в каком-то виде деятельности достигнет мастерства, то внутренняя мотивация будет расти. Не пугайте ребенка школой. Не наказывать за неудачу, неудача сама по себе является наказанием. Страх и напряжённость затрудняет процесс обучения. Представляйте детям больше самостоятельности. Пусть ребенок делает “открытия” сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде. Сами проявляйте интерес к знаниям, создавайте положительный эмоциональный фон, очень важны интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращенного к ребенку. Отмечайте “рост ребенка”, его терпение и старания. Пусть он ощущает свои успехи и достижения. Избегайте негативных оценок действиям ребенка; нельзя говорить: “Ты не умеешь рисовать, стоить …”, т.к. ребенок утрачивает побуждение к данному виду деятельности, теряет уверенность в себе, в своих силах, способностях. Не допускайте негативных ошибок деятельности ребенка, распространяющихся на его личность, т.е. ребенка надо критиковать за его поведения (“Не ты плохой, а поступок плохой” и т.д.). Оценка личности блокирует развитие ребенка и формирует комплекс неполноценности, а, следовательно, заниженную самооценку и уровень притязаний. Оценивайте объективно возможности и способности своего ребенка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми, сравнение допустимо только с ним самим. Например, “Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!”. Такой подход будет ориентировать вашего ребенка на собственное совершенствование. Создавайте такую систему взаимоотношений с ребенком, в которой он будет воспринимать себя только благоприятно (норма). Лишь в этом случае он может нормально воспринимать чужие успехи. В отношениях с ребенком не допускайте резкого перехода от положительных оценок к резко отрицательным, от наказующего тона к задабриванию. Консультация "Адаптация к ДОУ" Консультация "Как справится с капризами ребенка" Консультация "Возрастные особенности детей 2-3 лет" Консультация "Возрастные особенности детей 3-4 лет" Консультация "Если ваш ребенок не уверен в себе" Консультация "Занятия с ребенком дома" Консультация "Детская агрессия" Консультация "Мой ребенок не умеет проигрывать..."
|