Среда, 20 Ноября 19, 23:44Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Мой сайт
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

 

УЧИТ КРАСИВО И ПРАВИЛЬНО ГОВОРИТЬ 

учитель-логопед

 

 

 

   


       

       

 

 

     

 

 

 

 

Чепурная Валентина Александровна

 

Цель работы:  оказывать логопедическую помощь по следующим направлениям:

  • Диагностика речевого развития.
  • Индивидуальные занятия по коррекции речи.
  • Консультирование по вопросам речевого развития.

 

Задачи: 

1.Коррекция и профилактика речевых нарушений.

2. Формирование навыков звукопроизношения, общих речевых навыков.

3. Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.

4. Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты.

5. Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам речевого развития дошкольников.

6. Включение родителей в процесс сопровождения речевого развития ребенка. 

 

Логопедический кабинет    

«Золотой улей» 

 График  работы:

Понедельник -  9.00-13.00

Вторник -  9.00-13.00

Среда -  9.00-13.00

Четверг - 15.00-19.00

Пятница -  9.00-13.00 

 

Мое профессиональное кредо:

Много воды утекло со времен первого логопеда - легендарного греческого оратора Демосфена,

но миссия педагога такого профиля до сих пор является исключительной.

У настоящего логопеда - разум педагога, душа психолога, голос, жесты и мимика актера,

руки целителя и сердце гуманиста. 

 

  положение о логопедическом пункте   

 коррекционно-логопедическая работа 

 порядок записи детей на ТПМПК 

игры для речевого развития 

 

В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ

Готовность к школе

 

Что такое «готовность к школе»?  Вам, конечно, интересно оценить своего ребенка.

Помните одно важное условие: вы проводите такую проверку, чтобы определить, где «слабое звено» и как помочь ребенку.
 Но прежде чем рассказать,  давайте условимся: подготовленность к школе вовсе не предполагает, что ребенок должен все-все делать только на «отлично». Есть более существенное и значимое, но есть и второстепенное, что придет в процессе обучения. И поэтому не делайте далеко идущих выводов из результатов и помните: никакой тест не дает стопроцентного прогноза успеха или неудачи, он только подсказывает, на что нужно обратить особое внимание.

Тестирование можно проводить только в спокойной, доброжелательной обстановке, без принуждения, лучше в игровой форме. Не проводите тестирование во время или сразу после болезни, когда ребенок плохо себя чувствует, перевозбужден.  Все проблемы в знаниях и умениях ребенка не его, а ваша вина, и нужно не упрекать его, а сделать все, чтобы помочь.

 Давайте проверим уровень речевого развития ребенка. Попросите его составить рассказ по картинке, лучше, если это будут последовательные картинки.

Инструкция может быть такой: «Я перепутал картинки, разложи их по порядку и расскажи мне, что произошло». Ребенок должен правильно разложить картинки, оценить ситуацию и связными предложениями описать ее.

Вот, например, как рассказывает ребенок историю упрямых козлят, встретившихся на узком мостике (1-я картинка), не уступавших друг другу дорогу, подравшихся (2-я картинка) и упавших в реку (3-я картинка), при хорошем уровне речевого развития: «Два козленка, серый и белый, пришли на мостик. Мостик был узкий, они не могли перейти на другой берег. Один сказал: «Пропусти меня», а другой сказал: «Нет, ты пропусти меня». Никто не уступил дорогу, тогда они подрались и упали в речку».

Нарушения речи разнообразны, одно из них — нарушение звукопроизношения. Оно может касаться отдельных звуков или охватывать многие группы звуков. При сложных дефектах речь невнятная. Специалисты считают, что возрастные нарушения звукопроизношения, которые «сами проходят» по мере развития и совершенствования артикуляционного аппарата, исчезают к 5 годам, но довольно часты нарушения, которые может исправить только логопед, откладывать визит к которому не следует.

Чаще всего встречаются дефекты таких звуков как «р», «л», свистящие (з-с-ц), шипящие (ш-ж-ч-щ). Ребенок говорит «як» вместо «рак», «ечка» (речка), «вошка» (ложка), «фыфка» (шишка). Эти дефекты звукопроизношения необходимо ликвидировать до школы, потому что качество звукопроизношения во многом определяет успешность обучения письму и чтению.

Довольно часто нарушение звукопроизношения встречается при укорочении «уздечки» (связки под языком). В этих случаях надо решить вопрос: может быть, надо ее подрезать, может быть, использовать специальные упражнения. Решить этот вопрос можно только со специалистом.

Для проверки качества звукопроизношения можно использовать картинки, предложив ребенку произнести вслух названия тех предметов, которые там нарисованы. На картинках должны быть изображены предметы, в названии которых встречаются следующие звуки:

1. Сонорные: р — твердый и мягкий, л — твердый и мягкий;

2. Свистящие: с — твердый и мягкий, з — твердый и мягкий;

3. Шипящие: ж, ш, ч, щ.

Картинки или рисунки подбираются таким образом, чтобы каждый из перечисленных звуков встречался в начале, в середине и в конце слова. Например, рак-ведро-топор, речка-гриб-фонарь и т. п.

Для проверки звукопроизношения можно использовать следующие фразы: «На столе лампа», «У Зины заноза», «У Саши шапка», «На реке рак». Если у ребенка «каша во рту», если он путает или неправильно произносит определенные звуки, обязательно обратитесь за помощью к логопеду.

Не менее важно определить, умеет ли ребенок различать звуки, выделяет ли их в словах. Поиграйте с ним в «звуки». Сначала приготовьте (можно сделать это вместе с ребенком) карточки с изображением разных предметов (шапка, машина, утюг, душ, ложка, стол, шарф, лампа, шкаф, чашка). Положите перед ребенком 10 карточек и попросите вправо отложить те карточки, где в названии предметов есть определенный звук, например, «ш», потом можно попросить отложить карточки, где в названии предметов другие звуки, гласные и согласные.

Проследите за тем, понял ли ребенок инструкцию, не раздражайтесь, если нужно ее повторить, не торопите его, не прерывайте по ходу работы, даже если он делает что-то неправильно. Лучше спросить: «Закончил? Давай проверим, правильно ли ты все сделал. Что на этой картинке? Ш-шапка, душ-ш (выделяем голосом звуки, которые нужно услышать)».

Другим нарушением может быть расстройство ритма и темпа речи. В этих случаях ребенок говорит или очень быстро, захлебываясь, проглатывая слоги, или очень медленно, растягивая слоги, удлиняя паузы между словами. Расстройство ритма и темпа речи иногда проявляется в заикании. Все эти нарушения требуют специальной коррекции и помощи логопеда, а иногда и врача-психоневролога.

Может быть и так, что после первой неудачи, особенно если вы не будете достаточно терпеливы, ребенок откажется: «Не хочу, мне неинтересно».  Тогда стоит ее видоизменить, ввести больше элементов игры, соревновательности. В ходе этих занятий-проверок вы получаете возможность определить способность ребенка сконцентрировать внимание на определенном задании, работать без отвлечений, выполнять определенное действие. Это важно  для обучения в школе.

Вы удовлетворены результатами? Прекрасно, но не забудьте еще о состоянии здоровья, о режиме, об умении обучаться со сверстниками.

Не расстраивайтесь, если первая попытка оказалась неудачной. Теперь вы знаете, что ребенку нужна ваша помощь, знаете, что нужно делать. Наберитесь терпения. Все в ваших руках. 

 


Возрастные границы и условия формирования фонетического слуха у детей дошкольного возраста