Вторник, 26 Октября 21, 21:22
Приветствую Вас, Гость

 

СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

 

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Органами и формами управления в Учреждении являются:

- Учредитель Учреждения;

- Заведующий Учреждением;

- Коллегиальные органы управления Учреждением.

(скачать Структуру)

 

1 структура - административное управление.

Учредитель Учреждения - (органы осуществляющие функции и полномочия учредителя) осуществляют свою компетенцию согласно Уставу, Порядку создания и деятельности муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования город Норильск, утвержденному постановлением Администрации города Норильска.

 

Место нахождения 663300, Россия, Красноярский край, город Норильск, район Центральный, проспект Ленинский, дом 24, корпус "А".
Адрес официального сайта http://norilsk-city.ru/   
Адрес электронной почты  kans@norilsk-city.ru

 

Заведующий Учреждением - является единоличным исполнительным органом Учреждения. Осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и назначается на бесконкурсной основе.

 

2 структура - коллегиальные органы управления.

1. Наблюдательный совет Учреждения (Положение о Наблюдательном совете);

2. Педагогический совет Учреждения (Положение о Педагогическом Совете);

3. Родительский совет Учреждения (Положение о Родительском Совете);

2. Общее собрание работников Учреждения (Положение об Общем собрании работников).

 

Место нахождения

(структурные подразделения отсутствуют)

Россия, Красноярский край, город Норильск, Центральный район, ул. Орджоникидзе 14 Б;

город Норильск, Центральный район, пр. Ленинский проспект 41 А. 

Адрес официального сайта www.madou2umka.ru
Адрес электронной почты maou2@bk.ru

 

НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ:

Распоряжение об утверждении Положения о Наблюдательном совете

1) дает рекомендации по вопросам: внесения изменений в Устав МАДОУ; создания и ликвидации филиалов МАДОУ, открытия и закрытия его представительств; реорганизации МАДОУ или его ликвидации; изъятия имущества, закрепленного за МАДОУ на праве оперативного управления; участия МАДОУ в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; совершения сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с действующим законодательством МАДОУ не вправе распоряжаться самостоятельно;

2) дает заключения: по проекту плана финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ; по предложению заведующего об участии МАДОУ в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; по предложению руководителя о выборе кредитных организаций, в которых МАДОУ может открыть банковские счета;

3) принимает обязательные для заведующего МАДОУ решения о: совершении крупных сделок; совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;  проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности МАДОУ и об утверждении аудиторской организации;

4) утверждает: проект отчета о деятельности МАДОУ и об использовании его имущества; проект отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ; годовую бухгалтерскую отчетность МАДОУ.

___________________________________________________________________________________

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: осуществляет общее руководство образовательным процессом МАДОУ. Статус Педагогического Совета, его функции, обязанности и ответственность определяются Уставом и Положением о Педагогическом совете. Заседание проводится в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже 4 раз в течение учебного года. 

В состав Педагогического совета входят все штатные педагогические работники МАДОУ. На заседании Педагогического совета с правом совещательного голоса могут присутствовать все желающие работники МАДОУ и родители (законные представители) воспитанников.

Педагогический Совет решает вопросы своей деятельности на соответствующих заседаниях:

- определяет направления воспитательно-образовательной деятельности;

- принимает образовательную программу МАДОУ;

- рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;

- планирует образовательную деятельность;

- рассматривает вопросы переподготовки и повышения квалификации педагогических работников;

- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

- рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам МАДОУ, в том числе платных;

- принимает годовой план на учебный год и локальные акты по вопросам образовательной деятельности МАДОУ.

Председатель педагогического совета - Цавкаева Любовь Семеновна, заведующий МАДОУ "ДС № 2 "Умка".

___________________________________________________________________________________

РОДИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ УЧРЕЖДЕНИЯ: орган самоуправления МАДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и МАДОУ. Статус Родительского совета, его функции, обязанности и ответственность определяются Уставом и Положением о Родительском совете. Заседания Родительского совета созываются не реже 2 раз в год. 

В состав Родительского совета входят по одному представителю родительской общественности от каждой группы (председатели групповых родительских комитетов), один представитель Педагогического совета МАДОУ, заместитель заведующего учреждением по административно-хозяйственной работе.

Родительский совет:

- оказывает помощь МАДОУ в работе с неблагополучными семьями;

- вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса;

- содействует организации совместных с родителями (законными представителями) конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий в МАДОУ;

- содействует совершенствованию материально-технической базы МАДОУ, благоустройству его помещений и территории;

- сотрудничает с благотворительными организациями, содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития МАДОУ.

Осуществление членами Родительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.

Председатель Родительского совета Учреждения - Култаева Альбина Бийбулаевна.

___________________________________________________________________________________

ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ РАБОТНИКОВ: орган самоуправления, объединяющий всех работников МАДОУ. Статус Общего собрания работников, его функции, обязанности и ответственность определяются Уставом и Положением об Общем собрании работников МАДОУ. Общее собрание проводится по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.

Общее собрание работников:

- рассматривает и одобряет проект Устава МАДОУ, изменений и дополнений к нему;

- рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению Программу развития, проект годового плана работы МАДОУ;

- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МАДОУ и мероприятия по ее укреплению;

- рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников МАДОУ;

- утверждает коллективные требования к работодателю;

- рассматривает иные вопросы деятельности МАДОУ, внесенные на его рассмотрение Заведующим и (или) работниками МАДОУ.

Таким образом, организационные механизмы управления регулируют отдельные направления деятельности МАДОУ: образовательный процесс, обеспечивающие, материально-технические и финансовые процессы.

Председатель общего собрания работников учреждения - Кожухова Инна Игоревна, зам по АХР МАДОУ "ДС № 2 "Умка".

_________________________________________________________________

 

В управлении МАДОУ используются стратегическое, оперативное и тактическое планирование.

Управление осуществляется на основе образовательной программы МАДОУ, годового плана работы МАДОУ на текущий учебный год, оперативного планирования и циклограммы деятельности.

Управление процессом реализации образовательной деятельности носит комплексный системный характер, строится с учетом использования всех его функций, обеспечивает целенаправленность и интегрированность деятельности коллектива МАДОУ, состоит из нескольких уровней:

1 Определение основных задач, их анализ и коррекция осуществляются на педагогических советах (проходят 4 раза в год). Влиять на изменение основных задач может общее собрание МАДОУ (проводится 2 раза в год).

2 Административно-управленческий совет осуществляет оперативное управление образовательным процессом через административные совещания, заседания методической и медицинской службы (проводятся ежемесячно).

3 Координация управленческой деятельности осуществляется на еженедельных совещаниях при заведующем МАДОУ.

С целью повышения роли всех участников воспитательно-образовательного процесса в обеспечении жизнедеятельности дошкольного учреждения функционирует Административно-управленческий совет, в состав которого входят высококвалифицированные специалисты детского сада, обладающие необходимой компетентностью и достаточными полномочиями. В функции членов Совета входит принятие решений, которые носят императивный характер, сопровождение процессов регулирования и контроль результатов. Обеспечение целенаправленной и организованной деятельности МАДОУ осуществляется тремя службами Совета: методическая служба, служба материально-технического обеспечения и медицинская служба.

Для обеспечения эффективной работы разработана циклограмма деятельности служб Административно-управленческого совета, что положительно сказывается на управленческих решениях. Результатом организованного таким образом управления является:

  • полный охват всех направлений работы МАДОУ;

  • координация и взаимосвязанность деятельности всех подразделений учреждения;

  • открытость управления, позволяющая субъектам управления своевременно интегрировать в систему новые структуры, отказываться от устаревших структур.

Оперативное руководство деятельностью детского сада осуществляет заведующий МАДОУ

Для обеспечения качества образовательной работы задачей руководителя является организация деятельности педагогического коллектива по совместно-взаимодействующей модели. Алгоритм управления качеством образования по результатам включает в себя последовательное использование четырех управленческих действий: планирование, организация, руководство и контроль. При этом на основе информационно-аналитической деятельности и программно-целевого управления обеспечивается гибкость, рефлексивный характер системы управления. Система управления учитывает возможные умения, возможные проблемы и претерпевает изменения. Таким образом, обеспечивается развитие.

Центральным звеном системы управления МАДОУ являются специалисты детского сада: инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители, учитель-логопед, педагог-психолог, медицинский персонал. При организации деятельности педагогов узкого профиля заведующий МАДОУ ориентируется на ряд принципов:

  • Компетентность - владение современными технологиями управления педагогическим коллективом, знание традиционных и инновационных технологий образования и воспитания детей.

  • Нормативность - владение информацией обо всех правовых и нормативных документах федерального, регионального и местного уровня по дошкольному воспитанию.

  • Объективность - ведение оценочной деятельности, исходя из разработанных критериев оценки всех видов деятельности, ориентация на результат в обход субъективизма и оценки исполнителей.

Координацию, кооперацию и интеграцию усилий различных подразделений структуры в инновационной образовательной деятельности осуществляет заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работе.

В управлении МАДОУ широко представлены органы самоуправления. Органами самоуправления согласно Уставу являются Наблюдательный Совет, Педагогический Совет, Родительский Совет, Общее собрание работников МАДОУ.