Среда, 20 Ноября 19, 23:33Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Мой сайт
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

 

 

Порядок (структура) управления МАДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Порядком создания и деятельности муниципального автономного учреждения муниципального образования город Норильск и Уставом МАДОУ на принципах единоначалия и самоуправления.

В управлении МАДОУ используются стратегическое, оперативное и тактическое планирование. Управление осуществляется на основе образовательной программы МАДОУ, годового плана работы МАДОУ на текущий учебный год, оперативного планирования и циклограммы деятельности

(скачать структуру).

Управление процессом реализации образовательной деятельности носит комплексный системный характер, строится с учетом использования всех его функций, обеспечивает целенаправленность и интегрированность деятельности коллектива МАДОУ, состоит из нескольких уровней:

1 - Определение основных задач, их анализ и коррекция осуществляются на педагогических советах (проходят 4 раза в год). Влиять на изменение основных задач может общее собрание МАДОУ (проводится 2 раза в год).

2 - Административно-управленческий совет осуществляет оперативное управление образовательным процессом через административные совещания, заседания методической и медицинской службы (проводятся ежемесячно).

3 - Координация управленческой деятельности осуществляется на еженедельных совещаниях при заведующем МАДОУ.

С целью повышения роли всех участников воспитательно-образовательного процесса в обеспечении жизнедеятельности дошкольного учреждения функционирует Административно-управленческий совет, в состав которого входят высококвалифицированные специалисты детского сада, обладающие необходимой компетентностью и достаточными полномочиями. В функции членов Совета входит принятие решений, которые носят императивный характер, сопровождение процессов регулирования и контроль результатов. Обеспечение целенаправленной и организованной деятельности МАДОУ осуществляется тремя службами Совета: методическая служба, служба материально-технического обеспечения и медицинская служба.

Для обеспечения эффективной работы разработана циклограмма деятельности служб Административно-управленческого совета, что положительно сказывается на управленческих решениях. Результатом организованного таким образом управления является:

  • полный охват всех направлений работы МАДОУ;
  • координация и взаимосвязанность деятельности всех подразделений учреждения;
  • открытость управления, позволяющая субъектам управления своевременно интегрировать в систему новые структуры, отказываться от устаревших структур.

Оперативное руководство деятельностью детского сада осуществляет заведующий МАДОУ. Для обеспечения качества образовательной работы задачей руководителя является организация деятельности педагогического коллектива по совместно-взаимодействующей модели. Алгоритм управления качеством образования по результатам включает в себя последовательное использование четырех управленческих действий: планирование, организация, руководство и контроль. При этом на основе информационно-аналитической деятельности и программно-целевого управления обеспечивается гибкость, рефлексивный характер системы управления. Система управления учитывает возможные умения, возможные проблемы и претерпевает изменения. Таким образом, обеспечивается развитие.

Центральным звеном системы управления МАДОУ являются специалисты детского сада: инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители, учитель-логопед, педагог-психолог, медицинский персонал. При организации деятельности педагогов узкого профиля заведующий МАДОУ ориентируется на ряд принципов:

  • Компетентность - владение современными технологиями управления педагогическим коллективом, знание традиционных и инновационных технологий образования и воспитания детей.
  • Нормативность - владение информацией обо всех правовых и нормативных документах федерального, регионального и местного уровня по дошкольному воспитанию.
  • Объективность - ведение оценочной деятельности, исходя из разработанных критериев оценки всех видов деятельности, ориентация на результат в обход субъективизма и оценки исполнителей.

Координацию, кооперацию и интеграцию усилий различных подразделений структуры в инновационной образовательной деятельности осуществляет заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работе.

В управлении МАДОУ широко представлены органы самоуправления. Органами самоуправления согласно Уставу являются Наблюдательный Совет, Педагогический Совет, Родительский Совет, Общее собрание работников МАДОУ 

 

Формы самоуправления МАДОУ «Детский сад № 2 «Умка»:

  • Наблюдательный совет.
  • Педагогический Совет. - Асачева Любовь Федоровна, заместитель заведующего учреждением по учебно-воспитательной и методической работе.
  • Родительский совет. - Амелина Ольга Владимировна.
  • Общее собрание работников. - Горбунова Ольга Владиленовна, инструктор по физической культуре.

 

Наблюдательный Совет - коллегиальный орган управления МАДОУ. Статус Наблюдательного Совета, его функции, обязанности и ответственность определяются Уставом и Положением о Наблюдательном совете (скачать положение).

Наблюдательный совет:

1) дает рекомендации по вопросам: внесения изменений в Устав МАДОУ; создания и ликвидации филиалов МАДОУ, открытия и закрытия его представительств; реорганизации МАДОУ или его ликвидации; изъятия имущества, закрепленного за МАДОУ на праве оперативного управления; участия МАДОУ в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; совершения сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с действующим законодательством МАДОУ не вправе распоряжаться самостоятельно;

2) дает заключения: по проекту плана финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ; по предложению заведующего об участии МАДОУ в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; по предложению руководителя о выборе кредитных организаций, в которых МАДОУ может открыть банковские счета;

3) принимает обязательные для заведующего МАДОУ решения о: совершении крупных сделок; совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности МАДОУ и об утверждении аудиторской организации;

4) утверждает: проект отчета о деятельности МАДОУ и об использовании его имущества; проект отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ; годовую бухгалтерскую отчетность МАДОУ.

 

Педагогический Совет осуществляет общее руководство образовательным процессом МАДОУ. Статус Педагогического Совета, его функции, обязанности и ответственность определяются Уставом и Положением о Педагогическом совете (скачать Положение).

В состав Педагогического совета входят все штатные педагогические работники МАДОУ. На заседании Педагогического совета с правом совещательного голоса могут присутствовать все желающие работники МАДОУ и родители (законные представители) воспитанников.

Педагогический Совет решает вопросы своей деятельности на соответствующих заседаниях:

- определяет направления воспитательно-образовательной деятельности;

- принимает образовательную программу МАДОУ;

- рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;

- планирует образовательную деятельность;

- рассматривает вопросы переподготовки и повышения квалификации педагогических работников;

- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

- рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам МАДОУ, в том числе платных;

- принимает годовой план на учебный год и локальные акты по вопросам образовательной деятельности МАДОУ.

Родительский совет - орган самоуправления МАДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и МАДОУ. Статус Родительского совета, его функции, обязанности и ответственность определяются Уставом и Положением о Родительском совете (скачать Положение).

В состав Родительского совета входят по одному представителю родительской общественности от каждой группы (председатели групповых родительских комитетов), один представитель Педагогического совета МАДОУ, заместитель заведующего учреждением по административно-хозяйственной работе.

Родительский совет:

- оказывает помощь МАДОУ в работе с неблагополучными семьями;

- вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса;

- содействует организации совместных с родителями (законными представителями) конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий в МАДОУ;

- содействует совершенствованию материально-технической базы МАДОУ, благоустройству его помещений и территории;

- сотрудничает с благотворительными организациями, содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития МАДОУ.

Осуществление членами Родительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.

Общее собрание работников - орган самоуправления, объединяющий всех работников МАДОУ. Статус Общего собрания работников, его функции, обязанности и ответственность определяются Уставом и Положением об Общем собрании работников МАДОУ (скачать Положение).

Общее собрание работников:

- рассматривает и одобряет проект Устава МАДОУ, изменений и дополнений к нему;

- рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению Программу развития, проект годового плана работы МАДОУ;

- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МАДОУ и мероприятия по ее укреплению;

- рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников МАДОУ;

- утверждает коллективные требования к работодателю;

- рассматривает иные вопросы деятельности МАДОУ, внесенные на его рассмотрение Заведующим и (или) работниками МАДОУ.

Таким образом, организационные механизмы управления регулируют отдельные направления деятельности МАДОУ: образовательный процесс, обеспечивающие, материально-технические и финансовые процессы.