структура учреждения
Порядок (структура) управления МАДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Порядком создания и деятельности муниципального автономного учреждения муниципального образования город Норильск и Уставом МАДОУ на принципах единоначалия и самоуправления.
В управлении МАДОУ используются стратегическое, оперативное и тактическое планирование. Управление осуществляется на основе образовательной программы МАДОУ, годового плана работы МАДОУ на текущий учебный год, оперативного планирования и циклограммы деятельности
Управление процессом реализации образовательной деятельности носит комплексный системный характер, строится с учетом использования всех его функций, обеспечивает целенаправленность и интегрированность деятельности коллектива МАДОУ, состоит из нескольких уровней:
1 - Определение основных задач, их анализ и коррекция осуществляются на педагогических советах (проходят 4 раза в год). Влиять на изменение основных задач может общее собрание МАДОУ (проводится 2 раза в год).
2 - Административно-управленческий совет осуществляет оперативное управление образовательным процессом через административные совещания, заседания методической и медицинской службы (проводятся ежемесячно).
3 - Координация управленческой деятельности осуществляется на еженедельных совещаниях при заведующем МАДОУ.
С целью повышения роли всех участников воспитательно-образовательного процесса в обеспечении жизнедеятельности дошкольного учреждения функционирует Административно-управленческий совет, в состав которого входят высококвалифицированные специалисты детского сада, обладающие необходимой компетентностью и достаточными полномочиями. В функции членов Совета входит принятие решений, которые носят императивный характер, сопровождение процессов регулирования и контроль результатов. Обеспечение целенаправленной и организованной деятельности МАДОУ осуществляется тремя службами Совета: методическая служба, служба материально-технического обеспечения и медицинская служба.
Для обеспечения эффективной работы разработана циклограмма деятельности служб Административно-управленческого совета, что положительно сказывается на управленческих решениях. Результатом организованного таким образом управления является:
- полный охват всех направлений работы МАДОУ;
- координация и взаимосвязанность деятельности всех подразделений учреждения;
- открытость управления, позволяющая субъектам управления своевременно интегрировать в систему новые структуры, отказываться от устаревших структур.
Оперативное руководство деятельностью детского сада осуществляет заведующий МАДОУ. Для обеспечения качества образовательной работы задачей руководителя является организация деятельности педагогического коллектива по совместно-взаимодействующей модели. Алгоритм управления качеством образования по результатам включает в себя последовательное использование четырех управленческих действий: планирование, организация, руководство и контроль. При этом на основе информационно-аналитической деятельности и программно-целевого управления обеспечивается гибкость, рефлексивный характер системы управления. Система управления учитывает возможные умения, возможные проблемы и претерпевает изменения. Таким образом, обеспечивается развитие.
Центральным звеном системы управления МАДОУ являются специалисты детского сада: инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители, учитель-логопед, педагог-психолог, медицинский персонал. При организации деятельности педагогов узкого профиля заведующий МАДОУ ориентируется на ряд принципов:
- Компетентность - владение современными технологиями управления педагогическим коллективом, знание традиционных и инновационных технологий образования и воспитания детей.
- Нормативность - владение информацией обо всех правовых и нормативных документах федерального, регионального и местного уровня по дошкольному воспитанию.
- Объективность - ведение оценочной деятельности, исходя из разработанных критериев оценки всех видов деятельности, ориентация на результат в обход субъективизма и оценки исполнителей.
Координацию, кооперацию и интеграцию усилий различных подразделений структуры в инновационной образовательной деятельности осуществляет заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работе.
В управлении МАДОУ широко представлены органы самоуправления. Органами самоуправления согласно Уставу являются Наблюдательный Совет, Педагогический Совет, Родительский Совет, Общее собрание работников МАДОУ
Формы самоуправления МАДОУ «Детский сад № 2 «Умка»:
- Наблюдательный совет.
- Педагогический Совет. - Асачева Любовь Федоровна, заместитель заведующего учреждением по учебно-воспитательной и методической работе.
- Родительский совет. - Амелина Ольга Владимировна.
- Общее собрание работников. - Горбунова Ольга Владиленовна, инструктор по физической культуре.
Наблюдательный Совет - коллегиальный орган управления МАДОУ. Статус Наблюдательного Совета, его функции, обязанности и ответственность определяются Уставом и Положением о Наблюдательном совете (скачать положение).
Наблюдательный совет:
1) дает рекомендации по вопросам: внесения изменений в Устав МАДОУ; создания и ликвидации филиалов МАДОУ, открытия и закрытия его представительств; реорганизации МАДОУ или его ликвидации; изъятия имущества, закрепленного за МАДОУ на праве оперативного управления; участия МАДОУ в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; совершения сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с действующим законодательством МАДОУ не вправе распоряжаться самостоятельно;
2) дает заключения: по проекту плана финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ; по предложению заведующего об участии МАДОУ в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; по предложению руководителя о выборе кредитных организаций, в которых МАДОУ может открыть банковские счета;
3) принимает обязательные для заведующего МАДОУ решения о: совершении крупных сделок; совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности МАДОУ и об утверждении аудиторской организации;
4) утверждает: проект отчета о деятельности МАДОУ и об использовании его имущества; проект отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ; годовую бухгалтерскую отчетность МАДОУ.
Педагогический Совет осуществляет общее руководство образовательным процессом МАДОУ. Статус Педагогического Совета, его функции, обязанности и ответственность определяются Уставом и Положением о Педагогическом совете (скачать Положение).
В состав Педагогического совета входят все штатные педагогические работники МАДОУ. На заседании Педагогического совета с правом совещательного голоса могут присутствовать все желающие работники МАДОУ и родители (законные представители) воспитанников.
Педагогический Совет решает вопросы своей деятельности на соответствующих заседаниях:
- определяет направления воспитательно-образовательной деятельности;
- принимает образовательную программу МАДОУ;
- рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
- планирует образовательную деятельность;
- рассматривает вопросы переподготовки и повышения квалификации педагогических работников;
- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
- рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам МАДОУ, в том числе платных;
- принимает годовой план на учебный год и локальные акты по вопросам образовательной деятельности МАДОУ.
Родительский совет - орган самоуправления МАДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и МАДОУ. Статус Родительского совета, его функции, обязанности и ответственность определяются Уставом и Положением о Родительском совете (скачать Положение).
В состав Родительского совета входят по одному представителю родительской общественности от каждой группы (председатели групповых родительских комитетов), один представитель Педагогического совета МАДОУ, заместитель заведующего учреждением по административно-хозяйственной работе.
Родительский совет:
- оказывает помощь МАДОУ в работе с неблагополучными семьями;
- вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса;
- содействует организации совместных с родителями (законными представителями) конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий в МАДОУ;
- содействует совершенствованию материально-технической базы МАДОУ, благоустройству его помещений и территории;
- сотрудничает с благотворительными организациями, содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития МАДОУ.
Осуществление членами Родительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.
Общее собрание работников - орган самоуправления, объединяющий всех работников МАДОУ. Статус Общего собрания работников, его функции, обязанности и ответственность определяются Уставом и Положением об Общем собрании работников МАДОУ (скачать Положение).
Общее собрание работников:
- рассматривает и одобряет проект Устава МАДОУ, изменений и дополнений к нему;
- рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению Программу развития, проект годового плана работы МАДОУ;
- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МАДОУ и мероприятия по ее укреплению;
- рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников МАДОУ;
- утверждает коллективные требования к работодателю;
- рассматривает иные вопросы деятельности МАДОУ, внесенные на его рассмотрение Заведующим и (или) работниками МАДОУ.
Таким образом, организационные механизмы управления регулируют отдельные направления деятельности МАДОУ: образовательный процесс, обеспечивающие, материально-технические и финансовые процессы.