Четверг, 04 Июня 20, 13:46Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Добро пожаловать на наш сайт!
Специальный раздел
Меню
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 37
Вход на сайт
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

21:30
Обучение и воспитание

*  *  *  *  *

Воспитание и обучение детей в МАДОУ ведется на русском языке.

​Основными задачами МАДОУ «Детский сад № 2 «Умка» являются:

  • обеспечение получения общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования город Норильск;
  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • создание условий для обогащенного физического развития детей;
  • формирование у детей навыков и привычек здорового образа жизни;
  • формирование у родителей, педагогов, детей ответственности в деле за сохранение собственного здоровья, пропаганда здорового образа жизни;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

В МАДОУ реализуется основная образовательная программа дошкольного образования. Принята Педагогическим советом МАДОУ «Детский сад № 2 «Умка» (протокол № 1 от 28.08. 2017 г.). Утверждена приказом заведующего 28.08.2017 г. №238 - о. Основная образовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 2  «Умка» (далее - МАДОУ) с детьми дошкольного возраста от 3 лет до прекращения образовательных отношений.

​Цели  Программы:

- Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

- Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

- Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях Крайнего Севера, в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, направлена на решение задач:

- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- Обеспечение преемственности основной образовательной программы дошкольного и начального общего образования;

- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- Формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования Программы с учетом образовательных потребностей и способностей детей;

- Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

- Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создавать условия для их гармоничного развития;

- Формирование навыков безопасного поведения в быту и на природе, представлений об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в опасных ситуациях;

- Формирование общих представлений об окружающей природной среде, своеобразии природы Таймыра, позитивного эмоционально-ценностного и бережного отношения к природе Таймыра, любви к своему городу, краю, чувства гордости за него.

В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах:

1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.

3. Уважение личности ребенка.

4. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

5. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

6. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

7. Сотрудничество Организации с семьей

8. Учет этнокультурной ситуации развития детей

9. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

10. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

11. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

12. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

13. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

В основу Программы положены:

1. Концепция самоценности дошкольного периода развития, разработанная А.В. Запорожцем, согласно которой основной путь развития ребенка - это амплификация, т.е. обогащение, наполнение процесса развития наиболее значимыми именно для дошкольника формами и способами деятельности, изменяющими и перестраивающими его психики.

2. Теория деятельности, разработанная А.Н. Леонтьевым, Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым и др., согласно которой развитие ребенка осуществляется в процессе различных деятельностей.

Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

В Программе учтены специфические географические, климатические, экологические,  социокультурные особенности муниципального образования город Норильск. Основные участники реализации Программы: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.

Реализация Программы обеспечивается на основе вариативных форм, способов, методов и средств, представленных в образовательных программах, методических пособиях, соответствующих принципам и целям ФГОС ДО и выбираемых педагогом с учетом многообразия конкретных социокультурных, географических, климатических условий реализации Программы, возраста воспитанников, состава групп, особенностей и интересов детей, запросов родителей (законных представителей).

Содержание Программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка. Охватывает следующие образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции  собственных действий; развитие социального и  эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности  к совместной деятельности  со  сверстниками,  формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное  развитие  предполагает  развитие  интересов  детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как  средством  общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического  слуха;  знакомство с  книжной культурой,  детской  литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование  звуковой  аналитико-синтетической  активности  как  предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок  ценностно-смыслового  восприятия  и  понимания  произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы,  фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба  организму,  выполнением  основных  движений  (ходьба,  бег,  мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами  и  правилами  (в  питании,  двигательном  режиме,  закаливании,  при формировании полезных привычек и др.

Главной задачей взаимодействия педагогов и родителей в рамках реализации образовательной Программы является создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений  с семьями  воспитанников  и  развития компетентности родителей (способности  разрешать  разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни ДОУ.

Основные направления и формы работы с семьями воспитанников:

  • организационно-посредническое (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; участие в работе педагогического, попечительского совета МАДОУ, родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями);
  • информационно-просветительское (обеспечение родителей информацией о МАДОУ и документацией, регламентирующей деятельность МАДОУ; организация работы с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей);
  • организационно-педагогическое (вовлечение родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами деятельность, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи МАДОУ).

Для оказания родителям квалифицированной и всесторонней помощи в вопросах воспитания и развития дошкольников в МАДОУ  работают:  психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк), служба профилактики,  логопункт «Золотой улей».

Планируемые результаты освоения Программы:

Результаты освоения Программы представлены  в  виде  целевых  ориентиров  дошкольного  образования  и  представляют  собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования. 

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Целевые ориентиры, представленные в Программе:

-не подлежат непосредственной оценке;

-не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;

-не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

-целевые ориентиры образования в раннем возрасте.

-целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:

-педагогические  наблюдения,  педагогическую  диагностику,  связанную  с  оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;

-детские  портфолио,  фиксирующие  достижения  ребенка  в  ходе  образовательной деятельности;

-карты развития ребенка. 

​Ежедневный объем непосредственно образовательной деятельности определяется расписанием непосредственно образовательной деятельности.

 

Просмотров: 152 | Добавил: Gon4arova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: